Главная страница Написать письмо Карта сайта

Уголок Врубеля

Уголок врубеля

_

Религия и налоги_
Почему попы налогов не платят?


Особое мнение_

Космос без русских_
"Космос для России - очень важная и болезненная тема. В стране, которая запустила первый в мире спутник и первого в мире человека, весьма остро переживают каждый неудачный запуск и каждую катастрофу. Хочется взять реванш! Поэтому появилось идея о том, что нам нужна Луна."
Александр Никонов


Интервью_

КОЗЫРНОЙ БУБНОВСКИЙ_
Модный столичный врач, у которого лечатся знаменитости и сильные мира сего, сеть собственных клиник в России и за рубежом. Человек явно работает по призванию, что само по себе есть условие необходимое и достаточное для счастья. Однако, познакомившись с ним поближе, я понял, что такого счастья я бы врагу не пожелал...


Наука_

САМЫЙ ЖЫРЪ!_
"Общество порой охватывают разного рода «психические эпидемии». То на ведьм все начинают охотиться, то на врагов народа, то везде ищут педофилов, то начинают дружно бороться с курением или жирной пищей, объявляя очередному модному ужасу настоящую войну."


Наука_

Лечение молотком_
Этот человек может рассказать о вас всё. И починить то, что сломалось.


Статьи_

ПЕРУ_
Перу,пожалуй, одна из самых интересных стран Южной Америки. Возможно, самая интересная


Россия - взгляд изнутри_

ЕЖЕГОДНОЕ ПОСЛАНИЕ ГЛАВЕ ГОСУДАРСТВА_
"Владимир Владимирович, а хотите поржать? Вот вам цитата..."


Реплика_

Неизлечимое заболевание – это выгодно_
Почему им выгодно нас лечить, не вылечивая


Rambler's Top100

Сделано в Сибири




Вы можете прислать свой материал и он будет опубликован на сайте, если исполнен качественно.

1941_

Пепел Победы

Пепел войны еще долго будет стучать в наши сердца. Слишком глубоко перепахала Россию Великая Отечественная, слишком много шрамов оставила. Мы до сих пор живем в мире, где та война – главная мера вещей. Очень многие наши сограждане свято верит, что СССР победил чуть ли не вопреки саботажу союзников, что из-за войны народ жил плохо вплоть до падения советской власти (а после этого стал жить еще хуже). Что наше оружие – самое лучшее, а наша армия всех сильней – ведь такого врага разбили…

Вот и сейчас в связи с годовщиной Победы, вновь разгораются споры: сколько мы потеряли в войну? Кем был маршал Жуков – национальным гением или кровавым мясником? А Дума обсуждает законопроект, приравнивающий отрицание победы СССР и подвига советского народа в войне 1941-1945 гг. к преступлению. Непонятно, что имеется в виду: если оправдание нацистов и их пособников – то слава Богу. Но если закон запретит ставить под сомнение, скажем, роль Сталина как «великого полководца» - тогда дело плохо. Такую возможность отрицать нельзя: роль Сталина в войне и в нашей истории в целом склонны приукрашивать очень и очень многие. Причем представители власти скромно обходят эту тему, не желая раздражать безграмотных сталинистов, необоснованно именующих себя патриотами.

В статьях, в книгах, даже в учебниках часто пишут: Сталин (о репрессиях - скороговоркой), мол, был «эффективным менеджером», его режим был тоже эффективным, и война-де это доказала. Это стало настолько общим местом публикаций, исторических и прочих научных трудов и кухонных разговоров, что становится горько: неужели в России столько историков, экономистов, военных аналитиков, педагогов и просто граждан, ненавидящих и презирающих собственный народ?

В тысячный раз обсуждать потери Красной Армии и их соотношение с потерями вермахта, величие Жукова или масштабы участия США и Англии в разгроме нацизма не стоит. Это – дело веры: либо человек пытается разобраться в уроках прошлого, это сделать нетрудно. Если он уютно чувствует себя в тесном мирке мифов – его личное дело. Но теория «эффективного менеджера» по фамилии Сталин не имеет права на легальное существование. За ее публичное отстаивание нужно судить точно так же, как за оправдание нацизма.

Как раз война доказала, что советская система управления, социалистическая экономика, система планирования и кадровой подготовки и лично товарищ Сталин, венчающий всю эту конструкцию – символ полной неэффективности и некомпетентности. Советский народ, обливаясь кровью, был вынужден сражаться с сильным и жестоким врагом, одновременно преодолевая безграмотность, самонадеянность и крайнюю жестокость, а зачастую еще – и трусость, и пьянство  собственного военно-политического начальства.

Ради создания сильной армии и мощного ВПК Сталин со товарищи разорил страну, заморил голодом миллионы людей, сотни тысяч – посадил, чтобы добывали золото и валили лес на экспорт, загнал рабочих в бараки, землянки и подвалы. И вот напал враг – и оказалось, что армия и промышленность к войне не готовы. Не потому не готовы, что «Гитлер напал внезапно» (старая советская версия), и не оттого, что РККА якобы изготовилась к нападению, а потому обороняться не смогла (версия господина Суворова). Просто так готовились, что оказались не готовы. «Эффективные менеджеры» -  Сталин и его присные – не понимали, что солдат надо учить воевать, а не красить заборы и чистить картошку в нарядах; уровень подготовки солдат и профессиональная подготовка офицеров был крайне низком. Ни вопиющая безграмотность, продемонстрированная нашими военспецами в Испании в 1936-39 годах, ни катастрофические потери в боях на Халхин-Голе и в Зимней войне ничему не научили сталинское руководство: координировать действия родов войск Красная Армия научилась только к концу 1942-го, потеряв миллионы. Танков и самолетов наштамповали гораздо больше, чем немцы – а на обучении экипажей экономили. Радиостанции танкисты и летчики выбрасывали – они не работали. Техника, производившаяся малоквалифицированными рабочими, выходила из строя. Автомобилей и тракторов катастрофически не хватало, как и прицелов всех типов, как и топографических карт, и ГСМ. Вот и весь секрет катастроф на фронте в 1941-42 годах.

Советская пехота до конца войны воевала в том числе трехлинейками, которые были признаны устаревшими еще во время Русско-японской войны 1904-05 годов. Винтовка – штука куда более простая, чем танк или самолет, и до 1941-го можно (необходимо!) было перевооружить пехоту основным оружием. «Эффективный менеджер» либо не понимал элементарных вещей, либо думал, что вера в Ленина-Сталина заменит красноармейцам оружие. И это – в России, первой в мире еще в 1916-м принявшей на вооружение автомат! Немцы поражали наши танки из ружейных гранатометов и панцерфаустов, союзники жгли немецкую технику из базук. У красноармейцев же были только ручные гранаты да практически бесполезные противотанковые ружья. А ведь в том же 1916-м русская пехота получила отличные ружейные гранатометы Дьяконова. Гранатометы и базуки – простые металлические трубки; их можно было клепать в любых мастерских. Нет, «эффективному менеджеру» это не было интересно.

«Оборонка» была готова к войне не лучше, чем армия. Она так и не смогла обеспечить фронт необходимыми объемами (о качестве и говорить нечего) вооружений, транспортных средств и всего прочего, что необходимо доя ведения войны. И дело не только в том, что часть заводов была разрушена или захвачена немцами: военным заводам не хватало металлов потому, что мощность рудников отставала от их потребностей, станков – потому, что они в СССР не производились. Почему не хватало пороха и взрывчатки – непонятно, ни один завод этой отрасли не был ни разрушен, ни захвачен. Это – вопрос к организации экономики и к ее главному управляющему. Поэтому перелом в войне настал и вермахт покатился назад тогда, когда наши танки уже шли в бой с американскими бронелистами, самолеты (огромное большинство!) делались из ленд-лизовского алюминия, снаряды и патроны – из ленд-лизовского же металла, снаряды и патроны снаряжались иностранным порохом и взрывчаткой. И это не говоря уже о сотнях тысяч иностранных машин, поставленных нефтеперабатывающих заводах, станках, локомотивах, вагонах, судах, тушенке… Так хорош был «менеджмент» тов. Сталина.

Если считать Сталина менеджером концерна под названием «СССР», то нужно сказать и его кадровой политике. То есть – о снабжении населения самым необходимым. Массовая гибель жителей блокадного Ленинграда – это понятно. А как вышло, что в совсем не блокадном Архангельске зимой 41-42-го 38 тысяч человек - почти четверть населения - погибло от голода? Туда просто не завозили продовольствие (это – по поводу сказок об эффективности карточной системы). Город разгружал тысячи тонн ленд-лизовской тушенки и шоколада – и умирал от голода. То ли «эффективный менеджер» просто забыл, что важнейший порт надо кормить, то ли рассчитывал, что иностранные моряки (все-таки христиане, а не коммунисты) не дадут ему совсем уж вымереть – не знает никто. Почему бастовали малолетние рабочие на оборонных заводах Горького, почему стачки парализовали хлопковые плантации Узбекистана (там трудились малолетки, эвакуированные из Москвы и Ленинграда)? Да потому, что обезумели от голода – карточки не отоваривались, начальство воровало. Дочь главного интенданта московского гарнизона через 30 лет после войны все удивлялась: «Вот говорят – война, война… Да я никогда столько шоколада не ела, как в войну!». Те, кто был «у кормушки», сделали в войну целые состояния; особенно омерзительно, что самые большие из них были сделаны в блокадном Ленинграде: воровали из тех самых 125 блокадных граммов…

Как реагировали люди на весь этот ужас, тупость и зверство сталинского «менеджмента»? Миллионы героически сражались, защищая не режим, а свои дома, компенсируя нехватку обучения и оружия массовым героизмом, миллионы выбивались из сил у станков и на сельхозработах. Но гражданская война, раскулачивание и коллективизация, голод, лагеря, издевательства «партхозактива» породили и массовое озверение, и потерю моральных ориентиров. Откуда, спрашивается, взялся почти миллион советских граждан, что надели немецкую военную форму, да еще примерно столько же полицаев? Как вышло, что на Брянщине и Орловщине, не говоря о Прибалтике и Украине, шла настоящая гражданская война между партизанами и пронемецкими силами? Сотни тысяч солдат и командиров без сопротивления сдались немцам летом 1941-го, еще сотни тысяч, бросив фронт, разошлись по домам. Поэт-фронтовик Григорий Поженян вспоминал, как в первые дни обороны Одессы мимо города бесконечно тянулись бойцы 9-й армии – домой, подальше от войны. Защитники города выменивали у них оружие на сигареты… А еще была знаменитая паника в Москве 16-19 октября 1941-го. По всему городу толпы громили магазины, грабили квартиры, повсюду горели костры из партбилетов и собраний сочинений классиков марксизма. Из 4389 руководящих работников предприятий и учреждений столицы в эти дни сбежали около восьмисот, прихватив с собой деньги, ценности, служебные машины. Зафиксированы десятки случаев целеуказания немецким самолетам в виде костров (инструкции на этот счет немцы сбрасывали в виде листовок), известно множество историй, когда людей выбрасывали из бомбоубежищ – как коммунистов или евреев… Все это есть в архивах, желающие могут ознакомиться. Нет ни прощения, ни оправдания тем, кто перешел на сторону гитлеровцев, кто мародерствовал, пользуясь военным временем. Но есть объяснение: когда, пользуясь войной, советское руководство грабит, ворует, трусит, пьянствует, измывается над мобилизованными женщинами – у очень многих тоже просыпаются звериные инстинкты.

«Эффективный менеджер», помимо безграмотности и самоуверенности, был еще и садистом. Ярчайший пример бессмысленной гибели десятков тысяч человек – штурм Берлина. Один кровавый маньяк решил, что немецкий народ, «предавший» его, не достоин жить и должен погибнуть вместе с ним. Его советский близнец-антипод на радостях возжелал устроить по поводу победы кровавую гекатомбу, где в роли жертвенных быков на смерть были посланы солдаты и офицеры собственной армии, чудом выжившие на полях сражений. Берлин был окружен, Красная Армия уже встретилась с американцами на Эльбе, о том, что столица Германии отойдет Сталину, решили еще в Ялте. Нет, армия была брошена на штурм Берлина. Там не было горючего, оставалось совсем мало боеприпасов и продовольствия. Через несколько дней гарнизон города в любом случае сдался бы, а Красная Армия сохранила бы жизнь 81 тысяче своих солдат, еще почти 300 тысяч не получили бы ранений. Это не говоря о 125 тысячах погибших мирных берлинцах, 150 тысячах солдат и неизвестном количестве убитых «остарбайтеров»…

Новогодний штурм Грозного в первую чеченскую войну – это мертвая рука оттуда, из сталинского прошлого. Танковая колонна 58-й армии, растянувшаяся в августе прошлого года по шоссе от Рокского тоннеля до Цхинвала – это тоже оттуда. Мы же сильнее всех – подумаешь, связи нет, авиаподдержки нет – тоже не беда! Зато устраивается грандиозный парад, и идет по Красной площади старая техника, - пусть народ-победитель прольет слезу умиления. Лучше бы потраченные деньги ветеранам раздали.

Великую Отечественную войну выиграли не благодаря, а вопреки Сталину и его подручным. Пока не будет развенчан миф об «эффективном менеджере», Россия не извлечет уроков из прошлого, не выйдет из наркотического дурмана, порожденного нелепыми восторгами перед катастрофой Великой Отечественной.

 

По поводу готовящегося нападения Красной Армии на Германию в 1941г. Сталин действительно готовился к нападению, но крайне неэффективно.

Танков в РККА было в приграничных округах в 3 раза больше, чем у немцев, но ни серьезно сопротивляться, ни тем более наступать танковые совединения (мехкорпуса) не могли. Этого не позволяло делать следующее:

1. Крайне низкий уровень подготовки личного состава.

2. Крайне слабая подготовка и общая некомпетентность офицеров (особенно после "чистки" 1937-39 гг.).

3. Острая нехватка автотракторной техники и ее непригодность для обеспечения войск (не было 2-3 тонных машин, бронетранспортеров, танковых транспортеров).

4. Практическое отсутствие связи (радиостанции на танках и самолетах по большей части отсутствовали, а имевшиеся танкисты и летчики снимали и выбрасывали - весили они до хрена и практически не работали).

5. Острая нехватка танковых прицелов и крайне низкое их качество.

6. Низкое качество техники вообще и танков в частности: двигатели клинило, все узлы и агрегаты постоянно портились, качество брони тоже никуда не годилось.

7. Ужасающее состояние ремонтно-эвакуационной базы: запчастей и техники не хватало, части МТО были укомплектованы неграмотными колхозниками, сами танкисты не умели устранять самые незначительные повреждения.

8. Острая нехватка карт, неумение ими пользоваться.

9. Крайне низкое качество ГСМ, нехватка его, а также средств транспортировки (автоцистерн).

10. Бездорожье (у немцев было огромное количество гусеничного транспорта, вплоть до гусеничных мотоциклов).

11. Крайне слабая дисциплина в РККА, поголовное пьянство командного состава, нелояльность огромного числа бойцов и командиров (самая многочисленная из приграничных армий, 9-я, просто разбежалась, 22-й корпус и несколько дивизий перебили командиров и перешли на сторону немцев).

12. Массовое восстание в тылу (Литва, Латвия, Эстония, Галиция). В Литве и на Львовщине тыл РККА был полностью парализован мятежниками.

ГЛАВНОЕ: Полное неумение координировать действия родов войск - танков, артиллерии, пехоты, МТО и авиации. Поэтому войну в Испании продули, имея полное превосходство во всем - от численности войск до количества бронетехники, авиации и ВМС. Поэтому с крохотной Финляндией не справились, а в боях с крайне слабой японской армией на Хасане и Халхин-Голе понесли недопустимые потери.

 

Представьте себе: вы командуете мехкорпусом (1100 танков, 40 тысяч личного состава). Получаете приказ выдвинуться туда-то и занять позиции там-то. Танки выдвигаются (своим ходом - транпортеров нет). Идут без карт, толком не зная местности. По дороге половина ломается - чинить некому. Горючее кончается - не хватает заправщиков. Пехота где-то бродит своим ходом (карт опять же нет, машины мобилизованы для перевозки артиллерии, боезапаса и МТО). Грузовики колупаются на выездах с военных баз - слабые полуторки не в состоянии тащить все это на себе. Связь между частями и подразделениями за несколько часов теряется и управлять войсками невозможно - командование просто не знает, что и где находится. Связи с авиацией нет... И тут - немцы. Скажем, танковая дивизия. Обученная действовать как единый организм (130 танков, 11 тысяч человек, а пушек и машин - больше, чем в мехкорпусе!). И - отличная связь, отличное МТО, постоянная связь с авиацией. Да они легко разнесут мехкопус, причем большая часть его подразделений не будет понимать, что и где происходит!

Такова была "подготовка к войне", ради которой угробили миллионы людей.

А тов.Сталин действительно готовился напасть на немцев, только несколько позже, чем считает Суворов. Представляю себе, как бы наступали наши мехкорпуса... Еще хуже, чем защищались.

 

Евгений Трифонов



Комментарии_




!
Пишет Alex
07.09.2009 06:59:09
Пиздец...
(ответить)


Да
Пишет svengali
07.09.2009 09:36:58
Коакя хорошая статья.
(ответить)


Не обсирайте так чохом!
Пишет Виталий
10.09.2009 02:16:06
Оно конечно, Сталин не менеджер. Даже смешно! Угробил кучу россиян советских.
Но ведь и предыдущие властители и военачальники России были не лучше и не хуже. Так-же воровали и все плохое позволяли, и население терпело или приветвовало. И всегда цена человеку на Руси была копейка, и население это опять-же терпело и принимало как норму.
Глупо же - наладили бы производство трубки-гранатомета и остановили бы фрица в Белоруссии. Нет, не остановили бы. Не сумели бы применить и грызлись бы до Москвы. И Крымская война, и Первая мировая, везде недоорганизованность и предательство.
Это какое-то фундаментальное свойство российской нации: дурить, воровать, быть неподготовленными, лохами по всем параметрам, а в историческом масштабе демонстрировать необычное - систематически ломать хребет супостатам мирового масштаба. От монголо-татар через Наполеона до Гитлера!
Жалко предков, а с другой стороны, хрен бы они сидели бы по деревням да пироги бессмысленно трескали? Все равно бы сдохли. Так пускай костями и кровью написали строчки в Истории. И меня в армии, в сущности, к этому готовили.
Такое впечатление, что если сейчас объявится мировой враг, то именно России прийдется, несмотря на отсталость, дурость и воровство, ломать ему холку.
Ну и хорошо, ну и ладно, не пидоры же голландцы или разнеженные, выдохшиеся в Первой мировой французы будут спасать цивилизацию. А отдельный человек что? Ничего. Важна его роль в истории!





(ответить)




Не, не "придется"
Пишет Dimon
10.09.2009 02:44:15
Это пидоры голландцы и выдохшиеся французы вместе с высокомерными британцами и наглыми американцами и до боли хитрожопыми китайцами сделают так, чтобы русские проливали кровь и гибли вместо них. Возможно это и героическая роль, но ничего позитивного в ней нет - быть вечным мировым пушечным мясом.
(ответить)


Re: Не обсирайте так чохом!
Пишет Андрей Сурков
17.09.2009 16:35:55

------------------------------------
Глупо же - наладили бы производство трубки-гранатомета и остановили бы фрица в Белоруссии. Нет, не остановили бы. Не сумели бы применить и грызлись бы до Москвы. И Крымская война, и Первая мировая, везде недоорганизованность и предательство.
Это какое-то фундаментальное свойство российской нации: дурить, воровать, быть неподготовленными, лохами по всем параметрам, а в историческом масштабе демонстрировать необычное - систематически ломать хребет супостатам мирового масштаба. От монголо-татар через Наполеона до Гитлера!





(ответить)


     Re: Re: Не обсирайте так чохом! - пишет Юрий, 07.06.2012 07:34:22


подгонка фактов и не более
Пишет Платон
15.09.2009 06:04:24
Можно разбирать статью по пунктам, по кирпичикам, как образец манипулирования мнением читателя. "Это – дело веры: либо человек пытается разобраться в уроках прошлого, это сделать нетрудно", пишет автор, и гордый читатель сразу причисляет себя к числу разобравшихся. Но на поверку, разобравшись, становится неясно, может автор предлагает как раз верить? Только во что-то иное, нежели то что написано в учебниках? А не разбираться? Что ж, попробуем разобраться.
К вопросу о потерях, которые автор обходит лихим кавалерийским маневром, предлагая верить, а не разбираться, и не утруждая себя ссылками. Например - http://contr-tv.ru/common/676/. Настоятельно рекомендую.
К вопросу о чистках. Настоятельно рекомендую "Очищение" Суворова. Книга спорная, причем не нравится ни либералам, ни патриотам, но подбор материала отличный. В том числе развенчивается миф о сорока тысячах уничтоженных командиров. Уничтожено было несколько тысяч, и в основной массе политработников с военным званиями (что,разумеется, было прискорбно, но мало сказалось на боеготовности РККА).
Низкое качество техники даже как-то обсуждать не хочется. Собственно даже ссылки не нужны. Если сборники мемуаров вроде "Я дрался на Т-34" читать не хочется, можно поспрашивать тех кто помнит рассказы ветеранов.
Ну и наконец невозможно удержаться от эмоциональной компоненты комментария. Автор якобы над эмоциями. Но холодный прагматизм и спокойствие тоже вид эмоциональной реакции. Это я про Берлин. Да, можно было не брать. Четыре года воевали, а Берлин пусть союзники берут. Почему нет. Мы водки выпьем и в лаптях пойдем домой щи из самовара балалайками пить.
В принципе при желании можно разнести любой из 12 тезисов автора. Но в этом нет необходимости. Он себя сам изобличил. ВСЕ приведенные им доводы, весь взгляд на ВОВ односторонний. А это позиция человека верующего, а не думающего. Что, конечно, довольно удобно. Аж зависть берет.
(ответить)


Re: подгонка фактов и не более
Пишет Anton
16.09.2009 16:23:50
Если Вы обвиняете кого-то в подгонке фактов, то сами должны факты точно излагать. Ваша статья о военных потерях некорректна, т.к. там в немецкие потери записали всю немекую армию, переставшую существовать в конце войны. Как репрессии "не сказались" на боеготовности, если из из 186 комдивов было реперссировано 154, из 456 командиров полков — 401. Как могли "союзники брать Берлин", если к моменту штурма Берлина (не путать с Берлинской операцией) город был окружен советскими войсками? Учите матчасть.
(ответить)


     Re: Re: подгонка фактов и не более - пишет Платон, 16.09.2009 21:38:30


Пепел Победы
Пишет Андрей Сурков
17.09.2009 16:51:12
Статья слабовата. Взят факт - Сталин мерзавец, лицемер и "самый-самый" - ФАКТ неоспоримый. Просто есть достаточно много наших соотечественников, которые с этим несогласны. НУ НЕСОГЛАСНЫ и все тут. Но комментарии часто не лучше. "Четыре года воевали, а Берлин пусть союзники берут". А ведь англичане воевали почти 6 (шесть) лет. Им что-ли Берлин нужно было штурмовать? Их ВЗЯТИЕ Берлина не интересовало. Ну и чем не аргумент. А греки? Во время Критской операции немцы теряли в день столько же сколько потом в день на Восточном (нашем) фронте. Самолетов потеряли (посбивали их англичане, да всякиет там французы и греки над Критом) 250 штук. Для примера после окручения 6-ой армии под сталинградом до ее ликвидации немцы потеряли 488 самолетов. Норвежцы? Самый большой танкерный флот ВСЮ войну перевозил нефтепродукты, в том числе и НАМ. Голландыы? Что разве Голландия капитулировала? Всю войну голландский флот воевал, на голландской территории добывалась нефть и ее использовали мы и союзники. Поляки? Эти вообще провоевали с 1 сентября 1939 года, в том числе под Нарвиком (это Норвегия. если кто не знает). Может поляки капитулировали? Нет. Флот ушел в Англию. И опять таки воевал.
С другой стороны огульно хаить Драпкина ( с которым я во многом не согласен) за серию "Я дрался на..." тоже нельзя. Он единственный кто осуществил РЕАЛЬНЫЙ опрос ОСТАВШИХСЯ В ЖИВЫХ БОЙЦОВ, которые ВОЕВАЛИ, за что ему низкий поклон. Не надо черного и белого. Читайте и анализируйте.
(ответить)


Re: Пепел Победы
Пишет Платон
18.09.2009 00:43:25
Полностью с Вами согласен. Черного и белого в оценках ВОВ вообще и здесь в частности маловато. Просто, видимо, Сталин для нас пока не является историей. И любовь, и ненависть, и вообще любые эмоциональные оценки исторических и политических деятелей - яркое свидетельство того, что последствия их деятельности не осмыслены до конца. Те же немцы в отношении Гитлера гораздо спокойнее. Собственно, это и неудивительно, ведь в современной Германии найти прямые последствия его правления практически невозможно, а у нас - нуда ни кинь... Причем, разумеется, находят эти последствия очень избирательно, в зависимости от судьбы дедов, социального положения, места жительства и пр. Кто-то видит ГЭС, сталелитейную промышленность, оборонку и пр., и по-своему прав, а кто-то видит уродливую пенитенциарную систему, гигантский неэффективный бюрократический аппарат и пр, и тоже, разумеется, прав. Вы не находите?
(ответить)


Re: Пепел Победы
Пишет Платон
18.09.2009 02:52:55
Извиняюсь, выше в комментарии, разумеется, "многовато".
(ответить)


Пепел победы
Пишет Витёк
21.09.2009 03:10:27
Ну,типа, резун-суворов- анти-резуон-с.... сложная тема. Но!... Кто мне объяснит за каким х... аэродромы стояли на самой границе?... И танковые немцами дох..ярили до Москвычасти тоже?.. И эти танки Т-26, захваченные , а потом еще и продержались до 44-го до обороны Варшавы?..
Ась?.. Не слышу?..
(ответить)


Re: Пепел победы
Пишет Платон
21.09.2009 07:18:40
Я кстати тоже не встречал внятной критики Суворова, хотя искал целенаправленно. Все действуют по одному принципу - берут два-три факта и начинают их долбить въедливо и скурпулезно, находя несоответствия. А по сути, чтобы подробно, аргументированно ответить на основные его тезисы, критики нет (ну либо плохо искал, тогда буду благодарен за ссылку).
Кстати основные идеологические противники Суворова похоже книг его не читали. Он вовсе не лепит из СССР "империю зла", особенно в последних книгах, а вполне логично заявляет, что если бы СССР на 2-м году войны напал на Германию, то союзники его агрессором не считали бы не в коей мере а наоборот, безумно радовались. Другое дело что в "Ледоколе" все-таки немного переборщил с прямой ответственностью СССР за возьникновение Третьего Рейха; так или иначе немцев после первой мировой все пытались использовать, и тот же Чемберлен ледокол строил не меньше, только в другую сторону. Ну да Суворов и сам, видимо, слабое место почувствовал и в последних книжках к этому тезису почти не возвращается...
(ответить)


Re: Пепел победы
Пишет asug
27.09.2009 23:21:40
запал статьи в общем правильный, но в фактами бы построже.
Например, что гусеничные мотоциклы были только в штабной роте танковой дивизии вермахта, а в пехотная имела 6000 лошадей, против 3000 лошадей в дивизии РККА... ну и др.
(ответить)


Даже не стал дочитывать
Пишет АнтиНиконов
28.10.2009 05:02:14
Статья не слабая. ни сильная... Она ни какая... Вот и все. Ни ка-ка-я. Ее даже не зачем зачитывать. Могу посоветовать автору провести сравнение танков СССР и Германии - сразу станет понятно у кого техника говно. А еще почитать воспоминания немецких солдат. Что-то ни один не писал, что немецкие танки щелкали т-34 как орешки, а вот, что от т-34 и КВ получали пачками - море. Очень странно - техника говно, личный состав - пьянь, а когда возможность была - лупили фашистов как миленьких...
(ответить)


статья
Пишет Анна
02.11.2009 15:14:51
Что вы несете, автор статьи!
1,2 - ни чего что после чисток прошло 3 года. И потом шла полным ходом модернизация армии.
3. - она была, но вся она состояла на довольствии колхозов и ее надо было изымать по мобилизационнному плану.
4. - связь была. И кстати, вспоните ка ( или вы не знаете), что в Германии и пр. связь( стабильная и надежная) на самолетах и танках появилась в конце 40 - нач. 41. И то благодаря англискому разбившемуся Ланкастеру.
5. А что до качества прицелов - и хватало и качество было на уровне английских.
6. Качество брони соответствовало времени. Т -26 или БТ, Т -28э с пушкой Л - 10 привосходил немецкие образцы, и далеко не каждая немецкая пушка могла их пробить.
7,9. Ни чего, что неграмотные колхозники работали на тракторах и комбайнах и на МТС.
10. Как насчет речи Гитлера, где он говорил что русское бездорожье и генерал Мороз им не помешает взять Москву. Кстати, Гудериан говорил: "В России нет дорог, есть направления". Так что кому оно мешало, я думаю понятно.
11. И из каких источников вы это взяли "9-я, просто разбежалась, 22-й корпус и несколько дивизий перебили командиров и перешли на сторону немцев" ? Не было такого факта - ни где не зафиксировано ни у немцев ни у нас.
12. и поповоду восстания - это когда оно же поднятся, за те 2 дня за которые их прошли и не заметили немцы? Посмотрите как отчеты немецкого командования поповоду захвата территории вплоть до Москвы.

Вообще ваша статья типичный бред безграмотного в данной сфере человека.

(ответить)


1941
Пишет andrey
10.11.2009 17:13:24
по поводу винтовок,
следует задать два вопроса:
1)какие армии первыми ввели на вооружение автоматическую винтовку(в количестве напр. более 1млн.шт)?
2)основное оружие пехоты версахта?
(ответить)


Винтовки
Пишет Sim
02.12.2009 05:41:31
все и везде у нас спецы: и в медицине, и в воспитании, и в стратегии, и даже в винтовках :)
а вы в курсе что винтовок на всех не хватало?
в вы знаете, что трехлинейки Мосина пользовались уважением за надёжность, точность и простоту ухода(снайперские модификации являются редкостью и очень ценятся коллекционерами, особенно на Западе)?
PS: статья -заказная либо проплачена
вообще не стыдно админам сайта такую ботву выставлять(хотя и не политкорректна)?
Учите историю не по Резунам, а по нашим дедам
(ответить)


продолжение Винтовки
Пишет Sim
02.12.2009 05:58:46
я горжусь тем, что:
1. одна из лучших винтовок в ВОВ была разработана НАШИМ конструктором
2. ППШ боялись немцы, у них аналога до сих пор нет и не появиться(смертоносное оружие для действий в городе)
3. лучше наших Т танков нет до сих пор,не надо брать в сравнении Т-34 и Абрамс М1А1, сравните с Т-90,только не наделайте в штаны юсовцы :)
4. почему до сих пор юсовцы летают на вертолетах Сикорского и ездят на мотоциклах Харламова&Давыдова?
5. почему до сих пор нет более надежного оружия, чем АК?
Где вы Запад - в .опе?
перед ВОВ мы продували по силе техники вооружения - это факт. зато как быстро исправились.
(ответить)


Да здравствует свобода слова.
Пишет alexander
01.01.2010 19:49:29
теория «эффективного менеджера» по фамилии Сталин не имеет права на легальное существование. За ее публичное отстаивание нужно судить
(ответить)


Re: Да здравствует свобода слова.
Пишет alex
07.01.2010 22:20:05
а это вообче идиотизм.
чем , в таком случае, вы лучше Сталина?
если можете доказать валяйте

------------------------------------
теория «эффективного менеджера» по фамилии Сталин не имеет права на легальное существование. За ее публичное отстаивание нужно судить
(ответить)


Re: Да здравствует свобода слова.
Пишет alex
07.01.2010 22:43:29
вы бы предложили физические теории доказывать через суд а не анализ фактов

------------------------------------
теория «эффективного менеджера» по фамилии Сталин не имеет права на легальное существование. За ее публичное отстаивание нужно судить
(ответить)


     Re: Re: Да здравствует свобода слова. - пишет alexander, 07.01.2010 23:48:20


Россия
Пишет Борис
10.02.2010 23:51:31
Добрый день господа?
После просмотра ТВ передачи «ЧЕСТНЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК» от 8. 02 сего года, прочитал ряд статей на вашем сайте. То что вы делаете это уже хорошо! Я преклоняюсь перед нашим журналистским корпусом и снимаю шляпу, но даже у вас открыто наблюдается безграмотность в широком смысле понимания. Хотя бы один пример – Сталин это не фамилия это бандитская коммунистическая кличка! Коммунизм – это политическое оружые на основе бандитизма, применённое Германией против России в первую мировую войну 1914г. Отсюда коммунизм – это бандитизм возведённый в ранг науки. И поэтому ваша работа это только предпосылки – подготовка к прорыву потины под названием – КОМУНИСТИЧЕСКАЯ ЛОЖЬ. За этой плотиной любая социальная тема и не только, открытая кровоточащая, гниющая рана и не только Российская. Но для нас для России первостепенный вопрос – это потеря СМЫСЛОВОГО РУССКОГО ЯЗЫКА! И далее, у нас абсолютная вычислительная безграмотность, уже несколько десятилетий назад в этой области необходимо было объявлять ликбез! Каковы аргументы? Может это ложь?
Власти давно громогласно объявили: все школы России, включая деревни сельской местности, подключены к Интернету?
В связи, с чем возникает логический список вопросов;
1) А имеется ли в России и в том числе школах соответствующее аппаратное обеспечение?
2) А имеется ли соответствующее программное обеспечение? И ФУНДАМЕНТАЛЬНО главное – коды этого программного обеспечения, согласно Конституционных устоев государства, должны быть написаны на СМУСЛОВОЙ КИРИЛИЦЕ а не русифицированы.
3) А имеются ли методики школьного обучения? С какого возраста и как обучать нашых детей?
4) А имеется ли в соответствующем, хотябы количестве, преподавательский состав?
Как вы понимаете это не просто проблема – это катастрофа! Предлагаю сосредоточить свои усилия, прежде всего на этой катастрофической проблеме, естественно наращивая усилия в прорыве коммунистической лжы.


(ответить)


От жеж мешанина...
Пишет alexander
13.02.2010 02:17:09
Такую же мешанину напишу.

Жорж Санд и Марк Твен - это не имена и фамилии, это клички, за которыми пытались скрыться анонимы.
Аппаратное обеспечение - самая дешевая вещь. Машинные коды - это вообще не буковки, а цифирки. Ослик упал в пропасть - это беда, но не катастрофа. Самолет с правительством рухнул - это катастрофа, но не беда.
По прочтении вашего поста осталось впечатление, что рановато браться за КОМПЬЮТЕРНУЮ безграмотность...
(ответить)


ау, гуманоиды
Пишет huli o
17.03.2010 22:53:49
Заебись! Даже идиот (в вашей интерпретации) Сталин признавал, мол, кадры решают все. Но вот вопрос: откуда ему было взять грамотные кадры, если даже в наше время (любой, кто хоть немного проработал на руководящей должности, согласится), подобрать грамотный, ответственный, инициативный персонал, - задача архисложная? Валить все на босса легко, а вот кто из исполнителей готов взять ответственность на себя? Узок круг таких людей сейчас, и уж никак не шире был он в 30-е годы.
По моему сугубому мнению, проблема в том, что СССР 30-х годов соответствовал Европе 17 - начало 18 века, и вы, господа, уж определитесь: либо Россия сейчас соответствовала бы по уровню развития той же Венесуэле, либо кровавые (по меркам 20 века, но отнюдь не 18-го) реформы Сталина. Не было в истории человечества гуманной индустриализации, всегда сначала индустриализация, а уж потом гуманизм.
(ответить)


мда
Пишет Макс
07.05.2010 17:46:55
В статье вот этот кусок больше всего понравился
----
"Как раз война доказала, что советская система управления, социалистическая экономика, система планирования и кадровой подготовки и лично товарищ Сталин, венчающий всю эту конструкцию – символ полной неэффективности и некомпетентности."
----
Прикидываешь, выигрывает Интер лигу чемпионов вчистую в этом году, а в газетах пишут:
Как раз участие Интера в ЛЧ-2009/2010 доказало, что тренерская система управления, экономика, система планирования и кадровой подготовки и лично товарищ МОУРИНЬО, венчающий всю эту конструкцию – символ полной неэффективности и некомпетентности.
:))

Вся статья целиком и полностью - полный мрак. Авторы подобных статеек - неважно приплачивают вам из "различных правозащитных организаций" или вы идейные)) - мрази вы, конечно, редкостные.

Для нормальных людей, интересующихся темой могу посоветовать вот это:
----
Игорь Пыхалов, Александр Дюков. Великая оболганная война. Обе книги одним томом!
(ответить)


мда
Пишет Юрий
22.05.2010 04:21:44

К замечанию Макса можно добавить следующее:
"Неээфективная и некомпетентная "советская система управления, социалистическая экономика, система планирования и кадровой подготовки и лично товарищ Сталин, венчающий всю эту конструкцию " почему-то раздолбала вермахт, который практически без особых проблем и усилий перед этим раздолбал все "эффктивные" с точки зрения автора статьи европейские и американские (достаточно вспомнить Арденны.) системы как на суше так и на море.
(ответить)


пятая колонна
Пишет Валентин Тэличан
13.10.2010 04:36:15
Вы, тов. Никонов - элемент той самой пятой колонны, которую ВЕЛИКИЙ СТАЛИН выкосил начисто.
(ответить)


анти-АнтиНиконов
Пишет Oleksiy
29.10.2010 00:27:50
Почитаешь комментарии и становится ясно насколько прав Никонов: дураков очень много и доказывать им что-либо бесполезно! Дурак он и есть дурак...
(ответить)


Пафос хорошо, но факты ...
Пишет Савенков Александр
28.02.2011 07:53:57
Тяжело и досадно читать как статью, так и комментарии. Разговор идет так, как будто никто из авторов не слышал о таком бесценном историческом памятнике ВОВ, который называется "В тяжкую пору" комиссара 8-го мехкорпуса Попеля Николая Кирилловича. Который без вести пропал уже после войны, будучи гвардии генерал-лейтенантом танковых войск и Героем Советского Союза. Оно конечно понятно, на фоне боевых мемуаров Попеля и статья, и прочие рассуждения выглядят не более чем болтология и требуют совершенно иных выводов и умозаключений, которых делать совершенно не хочется даже при всей ненависти к сталину. Но господа, пора уже поиметь гражданское мужество (это не "в атаку" на пулемет с пустыми руками ходить) и признать очевидные факты.
(ответить)


Re: Пафос хорошо, но факты ...
Пишет Evgeniy
28.04.2011 17:29:01
Очевидные факты говорят о том, что к сожалению не всех господ в 17....

А ещё факты говорят о том, что СССР фактически нагнул объединенную Европу с хороши счётом.
(ответить)


     Re: Re: Пафос хорошо, но факты ... - пишет Савенков Александр, 28.04.2011 19:39:08
       Re: Re: Re: Пафос хорошо, но факты ... - пишет Evgeniy, 10.05.2011 20:42:57
         Re: Re: Re: Re: Пафос хорошо, но факты ... - пишет Савенков Александр, 13.05.2011 01:58:59


Безграмотность и тенденциозность автора
Пишет Аноним
03.01.2016 19:23:23
Сразу чувствуется, что автор статьи - юнец безродный. Иначе бы знал, что безграмотность населения после революции была ужасающей.
Потому большевики и начали с ней бороться (бывший министр, предшественник Ливанова Фурсенко заявлял: "Безграмотным народом легче управлять!"). Вот основная разница в подходе
Что касается Эффективности Сталина или напротив, то как экономист по образованию, как программист по профессии, я очень хорошо знаю, что такое долгосрочное планирование. Так вот мне довелось работать с разными системами. В одних из-за отсутствия толковой аналитики на больших машинах считали, как на счётах, и наоборот - создавались перспективные программы, составлявшие планы на 5-7 лет, оперативное планирование - за 3 квартала. И это работало. На ВАЗе один чудак поставил жучка в свою программу, и каждый раз обнулял счётчики. Потом ушёл в отпуск и забыл это сделать - конвейер встал и стоял 2 месяца. Потом жучка убрали, программу запустили, но завод ещё пару лет лихорадило. Парню дали 8 лет - отрабатывал и по иску он платил на ВАЗе.
Так вот в то время, как на Западе была Великая Депрессия, то СССР покупал технологии, специалистов по дешёвке и проводил индустриализации. При этом ещё до войны он вышел на первое место в мире по количеству производимых тракторов. Это дало толчок к освобождению крестьянских рук в деревне и миграции крестьян в города, где не хватало рабочих рук.
Что касается репрессий - много болтунов на эту тему, кто понятия не имеет, что такое советский лагерь (не каждому дано стать непростым советским заключённым, как мне). Так вот - Зачинателем репрессий был Троцкий, позже - в начале 30-х - троцкист в душЕ Роберт Эйхе, который продавил в Западно-Сибирской области создание внесудебных троек через Политбюро. Позже, вопреки мнению Сталина, вопрос о тройках был продавлен повсеместно - В СССР было коллегиальное правление. Одним из ярых исполнителей репрессий был Хрущёв (ещё тот подонок).
Перед Войной довольно шустро развивалась сет ЖД, благодаря чему достаточно много заводов, эвакуированных с Запада СССР в Предуралье начало работать с колёс уже в июле. Вредителей, скрытых троцкистов вроде Эйхе и Хрущёва - во власти хватало.
Что касательно голода и т.п. - тоже не всё так, как болтунам за кордоном хочется представить. После реформы 1947-го года было изъято много фальшивых и воровских денег, что позволило довольно быстро наполниться прилавкам. В 1949-м - был голод из-за чудовищного неурожая. В начале правления Хрущёва изобилие ещё сохранялось. Но целинная политика Хрущёва (не путать с освоением пустующих земель времён Сталина) и денежная реформа 1961-го сделали своё дело - именно с тех пор появился шашлык из свинины и курицы, а СССР, а потом и РФ стали ежегодно закупать хлеб за кордоном.
Сейчас нам власти лгут - уровень производства во многих отраслях невероятно ниже любых советских времён.
И ещё чуть об экономике - о том, что я знаю доподлинно. ЖД сеть - кое где остались в собственности государство только рельсы, остальное, что за ними - давно в частных руках. Предприятия Судпрома - от персонала осталась где-то 1/15-я, объём производства упал с 200-300 кораблей в год - до 1-2-3-х (в сотни раз), себестоимость аналогов западной продукции стала в 7-8 раз выше западной (при Советах - была в 2-3 раза, а то и больше - дешевле), планирование ведётся на коленке - на неделю-месяц.
Можно много перечислять-сравнивать - пользы никакой.
Причина всеобщего упадка - при государственном планировании на годы расписаны поставки материалов и комплектующих, что обеспечивало минимальные складские расходы на пролёживание тех же материалов, готовых изделий и деталей на складах, агрегатное производство соответственно предусматривало последовательность сборки конечного изделия. Корабль строился от нескольких месяцев до 3-х лет (в зависимости от размеров, сложности и т.п.). - сейчас есть ещё корабли, которые достраиваются по сию пору, хотя заложены ещё в СССР. Смешно сказать - завод спортивного судостроения в посёлке Пелла начал строить "военные корабли", которые обстреливают Сирию "Калибрами", потому что флагманы судостроения разворованы-разрушены или прекратили своё существование. Например, Свердловский завод точной механики приказал долго жить, а системы навигации для всего Судпрома стали производить на экспериментальном производстве КБ в Москве (так много-то уже ведь не нужно). Множество заводов типа Электросилы, турбинных лопаток, ЛМЗ и т.д. - объединили в "Силовые машины" (везде в цехах запустение и арендаторы), в результате - катастрофа на С-Ш ГЭС.
Начитались СоЛЖЕницына - и гоните туфту. А у него, что ни слово, то ложь. Мало того, что сам сел - так он ещё и своих одноклассников усадил. Только они отправились на лесоповал, а сам он - в библиотеку, где обычно отсиживаются дятлы-стукачи. И цифры - у него даже больше, чем помноженные у Хрущёва для запугивания электората. Если человек знает математическую статистику, то никогда в эти дутые цифры не поверит... Тем более - в цифры Шаховской. У Шаламова лжи меньше, но тоже хватает чуши, хотя её можно назвать и художественным вымыслом.
Уж лучше прочесть Каверина "Семь пар нечистых", чтобы понять, что между зэками и предателями есть большая разница.
(ответить)


Безграмотность и тенденциозность автора
Пишет Владимир Аникейчев
03.01.2016 19:25:35
Сразу чувствуется, что автор статьи - юнец безродный. Иначе бы знал, что безграмотность населения после революции была ужасающей.
Потому большевики и начали с ней бороться (бывший министр, предшественник Ливанова Фурсенко заявлял: "Безграмотным народом легче управлять!"). Вот основная разница в подходе
Что касается Эффективности Сталина или напротив, то как экономист по образованию, как программист по профессии, я очень хорошо знаю, что такое долгосрочное планирование. Так вот мне довелось работать с разными системами. В одних из-за отсутствия толковой аналитики на больших машинах считали, как на счётах, и наоборот - создавались перспективные программы, составлявшие планы на 5-7 лет, оперативное планирование - за 3 квартала. И это работало. На ВАЗе один чудак поставил жучка в свою программу, и каждый раз обнулял счётчики. Потом ушёл в отпуск и забыл это сделать - конвейер встал и стоял 2 месяца. Потом жучка убрали, программу запустили, но завод ещё пару лет лихорадило. Парню дали 8 лет - отрабатывал и по иску он платил на ВАЗе.
Так вот в то время, как на Западе была Великая Депрессия, то СССР покупал технологии, специалистов по дешёвке и проводил индустриализации. При этом ещё до войны он вышел на первое место в мире по количеству производимых тракторов. Это дало толчок к освобождению крестьянских рук в деревне и миграции крестьян в города, где не хватало рабочих рук.
Что касается репрессий - много болтунов на эту тему, кто понятия не имеет, что такое советский лагерь (не каждому дано стать непростым советским заключённым, как мне). Так вот - Зачинателем репрессий был Троцкий, позже - в начале 30-х - троцкист в душЕ Роберт Эйхе, который продавил в Западно-Сибирской области создание внесудебных троек через Политбюро. Позже, вопреки мнению Сталина, вопрос о тройках был продавлен повсеместно - В СССР было коллегиальное правление. Одним из ярых исполнителей репрессий был Хрущёв (ещё тот подонок).
Перед Войной довольно шустро развивалась сет ЖД, благодаря чему достаточно много заводов, эвакуированных с Запада СССР в Предуралье начало работать с колёс уже в июле. Вредителей, скрытых троцкистов вроде Эйхе и Хрущёва - во власти хватало.
Что касательно голода и т.п. - тоже не всё так, как болтунам за кордоном хочется представить. После реформы 1947-го года было изъято много фальшивых и воровских денег, что позволило довольно быстро наполниться прилавкам. В 1949-м - был голод из-за чудовищного неурожая. В начале правления Хрущёва изобилие ещё сохранялось. Но целинная политика Хрущёва (не путать с освоением пустующих земель времён Сталина) и денежная реформа 1961-го сделали своё дело - именно с тех пор появился шашлык из свинины и курицы, а СССР, а потом и РФ стали ежегодно закупать хлеб за кордоном.
Сейчас нам власти лгут - уровень производства во многих отраслях невероятно ниже любых советских времён.
И ещё чуть об экономике - о том, что я знаю доподлинно. ЖД сеть - кое где остались в собственности государство только рельсы, остальное, что за ними - давно в частных руках. Предприятия Судпрома - от персонала осталась где-то 1/15-я, объём производства упал с 200-300 кораблей в год - до 1-2-3-х (в сотни раз), себестоимость аналогов западной продукции стала в 7-8 раз выше западной (при Советах - была в 2-3 раза, а то и больше - дешевле), планирование ведётся на коленке - на неделю-месяц.
Можно много перечислять-сравнивать - пользы никакой.
Причина всеобщего упадка - при государственном планировании на годы расписаны поставки материалов и комплектующих, что обеспечивало минимальные складские расходы на пролёживание тех же материалов, готовых изделий и деталей на складах, агрегатное производство соответственно предусматривало последовательность сборки конечного изделия. Корабль строился от нескольких месяцев до 3-х лет (в зависимости от размеров, сложности и т.п.). - сейчас есть ещё корабли, которые достраиваются по сию пору, хотя заложены ещё в СССР. Смешно сказать - завод спортивного судостроения в посёлке Пелла начал строить "военные корабли", которые обстреливают Сирию "Калибрами", потому что флагманы судостроения разворованы-разрушены или прекратили своё существование. Например, Свердловский завод точной механики приказал долго жить, а системы навигации для всего Судпрома стали производить на экспериментальном производстве КБ в Москве (так много-то уже ведь не нужно). Множество заводов типа Электросилы, турбинных лопаток, ЛМЗ и т.д. - объединили в "Силовые машины" (везде в цехах запустение и арендаторы), в результате - катастрофа на С-Ш ГЭС.
Начитались СоЛЖЕницына - и гоните туфту. А у него, что ни слово, то ложь. Мало того, что сам сел - так он ещё и своих одноклассников усадил. Только они отправились на лесоповал, а сам он - в библиотеку, где обычно отсиживаются дятлы-стукачи. И цифры - у него даже больше, чем помноженные у Хрущёва для запугивания электората. Если человек знает математическую статистику, то никогда в эти дутые цифры не поверит... Тем более - в цифры Шаховской. У Шаламова лжи меньше, но тоже хватает чуши, хотя её можно назвать и художественным вымыслом.
Уж лучше прочесть Каверина "Семь пар нечистых", чтобы понять, что между зэками и предателями есть большая разница.
(ответить)


Добавить комментарий


Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться!

Запомнить меня!





 

Авторизация_

Логин:
Пароль:
Запомнить меня!
Зарегистрироваться
А нахрена мне регистрироваться?

Цены тепловентилятор москва. Куплю тепловую пушку. Тепловентилятор кэв 90. .

Стишки недели_

    Борис Влахко

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ?



...Мой стих был изредка хорош,
но чаще  безобразен....Каюсь...
Я, видит Бог, старался...Что ж, -.
на всякий случай не прощаюсь...



_

РАССТРЕЛ РОССИЙСКОГО РЕЙХСТАГА_
Кто был прав и неправ в октябре 1993-го?


ПолитНЕкорректно_

ОХОТА НА ПЕДОФИЛА_
"Педофилы кругом! Нужно быть внимательными! Нужно искать педофилов со всей тщательностью! Педофилы хитры и коварны! Они угрожают нашим детям! Расстреливать! Кастрировать! Всмотрись в себя! Необходимо по капле выдавливать из себя педофила! А не педофил ли твой сосед? Ты уже донес на него?.."


Россия - взгляд снаружи_

Открытое письмо известного американского футуролога к президенту Путину_
"Г-н Путин я жертвую вам на гроб эти несчастные 2 доллара..."





2000-2017 © Александр Никонов