Главная страница Написать письмо Карта сайта

Уголок Врубеля

Уголок врубеля

1941_

ПРО ОТКРЫВАТЕЛЕЙ_
Главы из еще не изданой последней книги Суворова: Виктор Суворов против "Эха Москвы".


Интервью_

ГРИГОРИЙ ОСТЕР: «ДЕТЕЙ У МЕНЯ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ВОЛОС НА ГОЛОВЕ.»_
"После десятилетнего перерыва, в возрасте 45 лет Григорий вновь усиленно начал воспроизводиться."


Наука_

Почему курица не ревнует_
"С курицей все обстоит очень просто — дети ее всеядны, их корм не портативен, его не натаскаешься."


Проекты_

Как бороться с ГАИ и фоторадарами_
Способы борьбы с гаишными фоторадарами.


Rambler's Top100

Сделано в Сибири




Вы можете прислать свой материал и он будет опубликован на сайте, если исполнен качественно.

Особое мнение_

Александр  Никонов

Пишет Александр Никонов, просмотров: 2273
© 25.09.2008 00:39:41
Комментариев: 36

ИГРА В КЛАССИКИ

  Впавший в старческий маразм Лев Толстой начал писать нравоучительные и пошлые детские рассказы. Солженицын на старости лет по нравоучительности и пошлости сравнялся с Толстым. 
  Сейчас Солженицын умер и его даже похоронили. Но ведь, будучи честными перед самими собой, мы должны признать, что умер-то Солженицын гораздо раньше! Он уже давным-давно был на том свете. Откуда гундел и гундосил.
 

  Все-таки правильно, что Солженицына в конце девяностых, кажется, отлучили от телевидения. Смотреть его посконные проповеди было невозможно, а дорогого телевизионного времени они отнимали много. Оставшись без амвона живой классик покатился по старой дорожке - книжки стал писать. Которые никто не читал. Кроме меня, да и то для смеху. Удалось мне одолеть книжульку солженицынскую под названием “Россия в обвале”. Почти что “Россия во мгле”. Ну что сказать?..
 
Александр Исаевич и раньше красотами стиля не отличался, - скорее, его изваяния напоминали произведения “деревенщика”-публициста, наподобие Черниченко, только с другим знаком. Да и нобелевку, честно говоря, Солженицын получил не за литературные изыски, а за разоблачения ужасов режима. (За что ему отдельное спасибо.)
 
Вот и эта его книжка-яблочко недалеко откатилась от яблоньки великого плакальщика и нравоучителя. По стилистике книга была такая же ужасная, как текст “Как нам обустроить Россию.” Даже еще хуже. Ощущение такое, что живой классик давно подзабыл нормальный русский язык, заменив его диалектной стилизацией. Присутствует весь набор любимых автором дебиловатых словечек, типа - “выстойка”, “увязили”, “хапужные наживщики”, “риторны” (от слова “риторика”), “измот”, “тяжче”, “сплотка”, “отравно расслабляющая доза” и тому подобные перлы. А некоторые предложения вообще будто написаны с глубокого перепоя: “Наперекор всему, как нам не дают дышать, - тяга к общественной справедливости и тяга к нравственной жизни - нет, не загасили.”
  Моя твоя понимай...
 Наверняка п
осле выхода “России в обвале” счастливые проханоиды наверняка стали держать солженицынский цитатник под подушкой. Потому как в лучших традициях “солженизма” книга не имеет сюжета и целиком состоит из набора штампов украденных в газете “Завтра”. Читаешь - будто бы "завтрашнюю" подшивку листаешь. Тут тебе и про армию, которая разложилась. И про науку, в которой “директора НИИ кончают с собой” (дрочат что ли без устали?) И про потерю идеалов. И про то, что “ветераны великой войны... волокут жалкое существование и щурятся, как недавние сопляки раскатывают в иностранных автомобилях и швыряют деньги.” Конечно, зло завистливое берет ветеранов: “Мы в их годы!.. Пусть и они помучаются!” От злобы даже в голову старикам не приходит, что ведь это их внуки на иностранных машинах раскатывают. Забыли что ли постоянный совковый рефрен -“не мы, так дети наши, может, хорошую жизню увидят”. Ну вот, увидели, наконец, на иностранных машинах стали ездить. А старики, вместо, чтоб радоваться исполнению желаний, разорвать внуков готовы.
 
Не обошлось, помню, в книге и без вранья. Писал Солженицын, что студенты голодают. Ну неправда это, не голодают. Во всяком случае не больше, чем при Советах и при Романовых. Или, может, студент Раскольников, зарубивший процентщицу, хорошо жил? Кстати, Раскольников - студент не характерный. Раскольников - придуманный персонаж, к тому же больной на голову. Настоящие-то студенты во все времена жили и живут одинаково - пьют пиво, веселятся, играют в карты и трахаются как заводные. Помните, как Михайло Ломоносов с другими студентами пил-гулял? Вся округа пряталась! Так что не надо студентов жалеть, они сами кого хошь пожалеют - мало не покажется. Где студент берет деньги, никому неизвестно, но они у него есть и были во все времена.
 
Пишет Солженицын: вымирают в России “преимущественно славянские народы”. И тут же еще раз подчеркивает: “именно этнические русские вымирают”. Как будто остальные народы меньше жалко, чем этнически чистых. И опять через два предложения: “к середине ХХ1 века доля русских в Федерации составит уже меньше половины”. Как будто от процентного соотношения русские-нерусские зависит качество населения.
 
“Знаю случаи, - ужасается Солженицын. - молодые кандидаты наук - в бомжах.” Я тоже знаю случаи... Мой однокурсник, умный парень, первым среди нас всех защитил диссер, стал кандидатом наук. Поскольку он, как Ломоносов приехал из глубинки, - после института бомжевал, то есть жил на съемных квартирах. Он прекрасно понимал, что Родине столько инженеров и кандидатов на хрен не нужно и был просто благодарен Родине за бесплатное повышение кругозора, диплом и пять лет веселых приколов, спасших его от солдатчины. Поняв, что ему никто ничего не должен, он занялся самоспасением утопающих - искал экономическую и социальную ниши. Нашел. Во-первых, женился на москвичке, во-вторых, теперь он один из главных производителей кроссвордов в столице, снабжает ими добрую половину московских газет и журналов. И не скулит о плохой жизни, как некоторые простодушные нобелевские лауреаты скулили все последние годы.
 
Я не зря употребил слово “простодушный”. “Глуповатый” было бы грубо. А как еще назвать человека, который всерьез цитировал письма сумасшедших, пудами к нему приходящие. Солженицын же был - всероссийская жилетка. Ему плакались о своей нелегкой доле, слали трактаты об обустройстве России. Жаловались на телевидение. Психиатры знают, кто склонен писать трактаты и письма в инстанции с жалобами на мироустройство. Если человеку не нравится манная каша или телевидение - это нормальный человек. Но если человеку не нравится манная каша, и он пишет об этом письма в инстанции...
 
Кстати, что писал нечитаемый Солженицын о телевидении, знаете? А вот что: “Духовные эрзацы. Дичь, в которой тонут клочки культуры. Культ наживы, наживы и проституции.” И такая пошлятина - на протяжении целых абзацев. А в завершении вывод: “народ ненавидит эти ящики, а деться некуда.” Опять ложь в стиле Минкина!.. Ладно, скажем мягче - преувеличение. Потому что нельзя ненавидеть и использовать. Это вне логики. Не нравится - сходи погулять, почитай книжку, посиди на завалинке, попей водку. Наконец, переключи программу на канал “Культура”, он специально и создан для таких вот малочисленных “культуристов”, коих от развлечений с души вороти, а все бы им про симфонии... Нет, не ненавидит народ телевидение, а любит, раз смотрит! Вот и сайт "Без цензуры" любит, коли досюда дочитал.
 
А раз дочитал, надо народу совет дать. Дам такой: не читайте угрюмых, устаревших  классиков. Читайте классиков современных и веселых, типа меня.



Комментарии_




Умирать надо вовремя
Пишет Александр Мартиросов
25.09.2008 03:20:36
А не то все увидят, какой ты дурак.
С атором согласен во всем, кроме последнего абзаца.
(ответить)


Творческая инеллигенция, бля...
Пишет b2erman
25.09.2008 12:17:52
Интересно, перец умудрился обгадить всё, с чем по жизни сталкивался.
Хорошая статья, спасибо.
(ответить)




Наконец-то !!!
Пишет Vikus
25.09.2008 12:44:33
вернулся прежний Никонов и жжот, и это радует. Какого хрена все должны слезами обливаться из-за одного старпера-ворчуна? Отрадно, что нашелся хоть кто-то, способный посмеяться над всеми этими рыданиями о "великих потерях русской словесности". Читали-читали мы этого "гения пера"... Достоевский в гробу перевернется от такой "литературы"! Пресловутая "Малая Земля" и то политературней всех "гулагов" будет. Справедливости ради - Никонова читать не в пример интересней и веселее, да и мыслей умных поболе. Афтар даффай исчо!
(ответить)




какая однако пакость
Пишет Леонид Каганов
25.09.2008 15:06:13
Бережно собирать свои плевки в баночку, пока человек жив, и выплеснуть их публично на крышку гроба.

Никогда не понимал этой черты в людях.
(ответить)




Легко пинать мертвого льва...
Пишет Кабусяка
25.09.2008 16:35:26
И ключевое слово здесь - мертвый! Легко, и публика радуется, во, мол, как ловко выходит! Не лев, конечно, потому как и не Толстой, и вообще писатель аховый. Но тем не менее de mortius aut bene, aut nihil.
(ответить)


Re: Легко пинать мертвого льва...
Пишет b2erman
26.09.2008 07:40:49
Это ж сколько людей, на всю башку пизданутых!(с)
Как только помрёт какой мерзавец-начинается вой "de mortius aut bene, aut nihil"...А о Гитлере можно плохо? А о Чикатилло?! Объясни мне, я тебя так понимаю, что любая мразота после смерти достойна только иысшей похвалы?СКОЛЬКО ТЕБЕ ЛЕТ? Если больше 18- пойди повесся, окажешь обществу услугу.
З.Ы. Римляне эту фразу употребляли в другом контексте.
------------------------------------
И ключевое слово здесь - мертвый! Легко, и публика радуется, во, мол, как ловко выходит! Не лев, конечно, потому как и не Толстой, и вообще писатель аховый. Но тем не менее de mortius aut bene, aut nihil.
(ответить)


     Re: Re: Легко пинать мертвого льва... - пишет Кабусяка, 28.09.2008 11:56:22




Разлагающаяся плоть - источник трупного яда.
Пишет Dr.CANNABIS
27.09.2008 15:09:32
В том-то вся и беда, что не мертвый! А "классик, который "живее всех живых". На манер небезизвестного В.И. Ульянова (Ленина) обеспечил себя дедок vip-могилкой (правда, при содействии РПЦ и лично патриарха). А труды его литературные теперь в обязательном (!) порядке в школе вдабливают в головы "подрастающему поколению". И чем дальше от даты смерти мы будем двигаться в будущее - тем больше забронзовеет и укутается туманом легенд образ писателя, на старости лет "съехавшего с катушек " от прогрессировавшего маразма в виде "российского мессианства".
------------------------------------
И ключевое слово здесь - мертвый! Легко, и публика радуется, во, мол, как ловко выходит! Не лев, конечно, потому как и не Толстой, и вообще писатель аховый. Но тем не менее de mortius aut bene, aut nihil.
(ответить)




Спасибо!
Пишет Rostov Sax
26.09.2008 06:03:09
Ещё одно мнение, ещё одна точка зрения - альтернатива всегда полезна для расширения мировоззрения.
(ответить)




Кроме пользы никакого вреда
Пишет Свободный радикал
26.09.2008 13:55:45
Солженицын - великий писатель! Читать его, конечно, тяжело, но как отложишь книжку, такое облегчение наступает!
(ответить)




Лео: мы не на похоронах
Пишет Vikus
26.09.2008 17:49:42
Надо, конечно, отличать конец от кончины, однако ж мы не на похоронах. "Плевки" направлены не в гроб, а на тех, кто упоенно лепит из старпера легенду, типо "феликан мыстли, мудрее фсех мудрЫх". Ну не надо людям мозги пудрить, пусть скажут правду: любил обличать, принес слово gulag в английский язык, закончинчил маразмом. Кто не согласен - пусть прочитает "Архипелаг" и сравнит с Дюма (или с Никоном, или с Лео), можно с Достоевским, Толстым или Тургеневым. Лично мне и двух глав хватило, и не вчера, а лет ...цать тому. Скажу не кривя, зануднее только учебники по марксизму-ленинизму, редкая девица доглядит до середины...
(ответить)


Правильно, афтар кышкнул могильных мух.
Пишет Егор
27.09.2008 09:19:41
А то облепили труп и зудят. А сами им питаются. Диссертации, семинары, конференции. Одного кофе цистерну выпьют, а потом разойдутся по домам и признаются себе, - надоел старикан выше крыши, а ничего не поделаешь, кормит.
(ответить)




Небольшое отклонение от темы...
Пишет Елена
01.10.2008 05:09:16
Мне всегда очень хотелось понять, по каким критериям определяют так называемую "классику"? Видимо, по умению в тяжелых, трудновоспринимаемых суконных выражевываниях разглагольствовать о несовершенстве нашего мира и предаваться мировой скорби?
(ответить)




Re: Небольшое отклонение от темы...
Пишет Грустный Пёсег
02.10.2008 01:44:36

Хорошие крокодильчика.
(ответить)




Собаке собачья...
Пишет Snerg
02.10.2008 02:19:30
..Сука был это солженицын...мразота, а не человек...видать сильно он огрёб в кровавых Сталинских лагерях...голодал и страдал сильно...здоровье надорвал на рытье каналов и рубке леса...дожил до 90 лет...а без лагерей видимо лет до 250 прожил..как падальщик..
(ответить)


Re: Собаке собачья...
Пишет b2erman
02.10.2008 10:02:01
+1
------------------------------------
..Сука был это солженицын...мразота, а не человек...видать сильно он огрёб в кровавых Сталинских лагерях...голодал и страдал сильно...здоровье надорвал на рытье каналов и рубке леса...дожил до 90 лет...а без лагерей видимо лет до 250 прожил..как падальщик..
(ответить)




Re: Собаке собачья...
Пишет 2751
02.11.2008 07:13:02
Привет, брат.
(ответить)


противно и печально.
Пишет Иван
10.10.2008 15:37:13
Странно... Умер Пол Ньюмен - хороший актер. В русском интернете про него ни одного плохого слова - только восторженные и добрые. Умер Солженицин - весь интернет исходит говном.
Вобщем, это как лакмусовая бумажка - если срешь на этого человека, значит ничего, кроме дерьма в тебе нет.
(ответить)


о мертвых конечно ничего, но...
Пишет Михаил Боровых
13.10.2008 12:27:18
жил человек и умер...
царствие небесное!
в самом деле - некрасиво ругать умершего недавно человека.
а вот о творчестве и тем более о мягко сказать своеобразном идеологическом наследии покойника спорить можно и нужно. в том числе и на повышенных оборотах. священных коров надо раскоровливать.
(ответить)


Re: о мертвых конечно ничего, но...
Пишет b2erman
14.10.2008 10:13:05
1.Речь о том, что покойник был редким говном."Творчество" покойника было редким говном, что абсолютно естественно. Лично меня до усрачки бесит, что теперь говно выдристанное врагом моей Родины будут заливать в головы детишкам в школе.
2.Ты тоже считаешь, что смерть является достаточным аргументом для попадания в "царствие небесное"? Я тебя правильно понял?
------------------------------------
жил человек и умер...
царствие небесное!
в самом деле - некрасиво ругать умершего недавно человека.
а вот о творчестве и тем более о мягко сказать своеобразном идеологическом наследии покойника спорить можно и нужно. в том числе и на повышенных оборотах. священных коров надо раскоровливать.
(ответить)




И то верно
Пишет Vlad
13.10.2008 22:28:21
А то я уже почти поддался официальной точке зрения. Ан нет, есть ещё единомышленники :)
Обидно, что нет в наше время нормальных героев и нормальной идеологии - только Солженицын и православие :(
(ответить)


Ответ Никонову
Пишет Дмитрий Гольденберг
25.10.2008 12:07:06
НИКОНОВ-ТЫ ЛУЧШИЙ,Я ОТ ТЕБЯ БАЛДЕЮ!ТЫ-МОЛОДЕЦ!
Солдат спецназа.
(ответить)


Добавить комментарий


Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться!

Запомнить меня!





 

Авторизация_

Логин:
Пароль:
Запомнить меня!
Зарегистрироваться
А нахрена мне регистрироваться?

Стишки недели_

    Борис Влахко

ЖЕСТОКИЙ РОМАНС, или ПРИЗНАНИЕ ДЫШАЩЕГО В ПУПОК

Недавно нашей соотечественнице Светлане Панкратовой был вручён сертификат Книги рекордов Гиннеса как обладательнице самых длинных, 132-ухсантиметровых, ног в мире. И это при том, что во мне целиком, от пяток до макушки, всего 167…Как-то немного обидно…

 

 

О, какой, мадам, сладостный крест

полюбить вас - с ногой от подмышки;

с красотой выдающихся мест,

приводящей к тоске и одышке!

 

Вне расчётов, задумок и вер

вслед за вами как в прорву ... как в бездну

с моста броситься… с места в карьер -

сквозь «нельзя», через все «бесполезно»;

 

поперёк «просто глупо». Нулю

равных шансов повычерпать жижу -

чтоб, однажды услышав «люблю»,

хладнокровно шепнуть «ненавижу»…



Особое мнение_

ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КИНОИНДУСТРИИ_
"B рocсийском кинo стaло мoдным pаcкуpить в кaдре умело cвeрнyтый косяк и понимaюще подмигнуть зрителю: мол, в кинoзaле все cвои, мeнтoв нет."
Леонид Каганов


Особое мнение_

КОСТРЫ ПОЛИТКОРРЕКТНОСТИ_
"...эти анекдоты выставляют женщин с белыми волосами, как полных дур..."
Александр Никонов


Особое мнение_

РАДОСТЬ ПО-РУССКИ_
"Это ненормальное поведение. Но, увы, так поступают очень многие в нашей стране, приучая детей к тому, что обращать внимание стоит только на что-то плохое."
Наталья Радулова


Наука_

КРЫЛАТЫЙ ПЕНИС_
"Кто болеет за "Спартак", у того отец - мудак."


Статьи_

Санкт-Петербург - город парадоксов_
"Процесс заселения произвел на нас незабываемое впечатление, ибо здесь мы столкнулись с первым парадоксом города на Неве."


Новое Средневековье_

'Цивилизованный мир сегодня как никогда слаб'_
"Мы можем провести на карте полосу от Северной Кореи, через Пакистан, Афганистан, Ирак, Иран, Ближний Восток, Судан и закончить на Балканах. Это будет не единственная, но наиболее опасная конфликтная зона."




2000-2008 © Александр Никонов
Дизайн и программирование: Шкаев Роман
UniSoft International