Главная страница Написать письмо Карта сайта

Уголок Врубеля

Уголок врубеля

_

Религия и налоги_
Почему попы налогов не платят?


Особое мнение_

Космос без русских_
"Космос для России - очень важная и болезненная тема. В стране, которая запустила первый в мире спутник и первого в мире человека, весьма остро переживают каждый неудачный запуск и каждую катастрофу. Хочется взять реванш! Поэтому появилось идея о том, что нам нужна Луна."
Александр Никонов


Интервью_

КОЗЫРНОЙ БУБНОВСКИЙ_
Модный столичный врач, у которого лечатся знаменитости и сильные мира сего, сеть собственных клиник в России и за рубежом. Человек явно работает по призванию, что само по себе есть условие необходимое и достаточное для счастья. Однако, познакомившись с ним поближе, я понял, что такого счастья я бы врагу не пожелал...


Наука_

САМЫЙ ЖЫРЪ!_
"Общество порой охватывают разного рода «психические эпидемии». То на ведьм все начинают охотиться, то на врагов народа, то везде ищут педофилов, то начинают дружно бороться с курением или жирной пищей, объявляя очередному модному ужасу настоящую войну."


Наука_

Лечение молотком_
Этот человек может рассказать о вас всё. И починить то, что сломалось.


Статьи_

ПЕРУ_
Перу,пожалуй, одна из самых интересных стран Южной Америки. Возможно, самая интересная


Россия - взгляд изнутри_

ЕЖЕГОДНОЕ ПОСЛАНИЕ ГЛАВЕ ГОСУДАРСТВА_
"Владимир Владимирович, а хотите поржать? Вот вам цитата..."


Реплика_

Неизлечимое заболевание – это выгодно_
Почему им выгодно нас лечить, не вылечивая


Rambler's Top100

Сделано в Сибири




Вы можете прислать свой материал и он будет опубликован на сайте, если исполнен качественно.

Реплика_

Штирлиц в тигровой шкуре

Oo Xor:
Уважаемый Александр Петрович, Вы написали, что отнял у Вас ЖЖ, но Вы забыли написать, что дало Вам  непосредственное общение с собственной аудиторией.
Разрешите мне предположить кое-что и поправьте меня со свойственной Вам железной логикой, называя мои предположения "мудаковатыми". Я от этого не изменюсь.
Непосредственное общение с аудиторией дало Вам самое ясное представление о том, что именно волнует эту аудиторию, какие стереотипы засели у нее в головах, какие именно формулировки нужны, чтобы "вантузом прочистить ей мозги" по Вашему же выражению, какие формулировки оставляют ее полностью равнодушными, позволяя в сотый раз тупо повторять избитые мантры, как это делало наше уважаемое Жугадо и его друг ирвара. Это слишком кратко и недостаточно. Да и пусть. Все 1700 читателей этого блога + 10 ^n читателей ЖЖ прочтут мои слова и сами назовут еще тысячу благодеяний, которые им дало общение в интернете. И никто, ни один человек, не станет отрицать, что интернет сделал его другим. Даже обсмеянный многократно клим_во, сейчас совершенно не такой, каким был 3-4 года назад, я не говорю о других. Пускай хоть один из человек из Вашей аудитории возразит мне здесь или в моем ЖЖ, куда я продублирую этот ответ.
Я с интересом читал Ваши многоступенчатые дискуссии в 2007-2008 годах с теми людьми, которых Вы справедливо причислили к "малоумным"©, Ваше выражение, но ведь это было потом, потом! Не будь у Вас возможности попробовать все средства убеждения на климе_во, ирваре, Андрюше Максимове и других, Вы бы никогда не написали бы статьи "Убей, чтобы не мучился", которая увеличила Вашу аудиторию в несколько раз, что помогло "прочистить мозги" еще тысячам людей купившим Ваши книги и десяткам тысяч спиздивших их из сети. Станете отрицать? Вы станете отрицать,  что на людей, способности которых к логическому осмыслению действительности не пробудились образованием и практикой интеллектуальной работы, может подействовать только эмоциональная встряска, только эпатаж?
Ведь что такое эпатаж, Александр Петрович? Это та самая "перезагрузка", которая вылечивает миопатию и диабет-1, о которой Вы сами писали в своей замечательной книге "Формула бессмертия". Замечательная книга, книга гения о гениях, путеводная звезда любого провинциального мальчика из русской глубинки в мировую интеллектуальную  элиту III тысячелетия, волшебная мелодия для волшебной флейты московского крысолова для потерянного поколения.

Так вот, я осмелюсь предположить, что несмотря на свою гениальность, Вы бы может быть, и пришли к необходимости "перезагрузки" для мозгов своего поколения путем встряски, но позже, гораздо, гораздо позже. Потому, что какой бы широкой и продвинутой ни была Ваша аудитория в реальном мире, Александр Петрович, Вы не сможете изменить природу человека, свою природу, в том числе. Потому, что в реальном мире человек редко может полностью оторваться от своей социальности, от зависимости от отношений с другими людьми в той или иной степени. Хорошо, пусть Вы не такой, как все, кто спорит. Но физически у Вас одна голова и один язык и без интернета Вы должны обкатывать свои идеи на друзьях и знакомых, как это делали все люди на протяжении последних 100 тысяч лет. А друзья и знакомые тоже люди, они могут обижаться, сердиться, забывать свои и Ваши аргументы, которые Вы не можете записать на магнитофон и нажав на кнопку-ссылку дать им прослушать их к своему стыду. У обычных людей плохая память, Александр Петрович, Вы знаете это, это лишает их способности воспринимать сложные логические цепочки с новыми дефинициями, но служит отличным защитным механизмом. Обычный человек никогда не пойдет ни на операцию, ни к Жерлыгину, ни на курсы программистов, если не припрет, если есть возможность существовать как раньше, на таблетках, на пособии по безработице, на наркотиках. И на изменение своих привычных взглядов обычный человек не пойдет никогда, если есть ресурс для самооценки: статус, семья, любовницы, дети, деньги. Если есть такое убежище, человек попросту забудет все Ваши аргументы и повторит в тысячный раз совершенно шизофренический бред и будет счастлив. Вы пришли к  совершенно правильному выводу, Александр Петрович, пробить твердую скорлупу "импринтинга", предубеждений, стереотипов можно только воздействуя на эмоции, причиняя боль, заставляя злиться и думать, думать, думать непрерывно. В этом нет ничего плохого, если бы люди думали только о том, что им приятно, они бы вымерли, как мамонты. Как бы ни возмущались и ни ненавидели люди тех, кто сделал им больно, кто опасен, они никогда не утрачивают интереса к ним. А стимулирует этот интерес эмоциональная, эстетическая природа человека. Почему нам кажутся красивыми и загадочными тигры, леопарды, змеи и драконы, а не коровы, овцы и свиньи? Потому, что свинок и коровок мы сами кушаем, а тигры и леопарды кушают нас, кушали наших предков, которые не уставали за ними наблюдать при любой возможности, ведь они такие сильные и красивые, и так хочется быть похожим на тигра или дракона!  Кто бы спорил. Я писал уже в Вашем ЖЖ, что самый сексуальный мужской образ советского кино, такого великолепного Штирлица в такой великолепной черной форме с фуражкой с высокой тульей с черепом создали две еврейки, режиссер и художник по костюмам, по наводке третьего - мягкого, доброго, толстого и рефлексирующего Юлиана Ляндреса, который компенсировал свою женственность рейдами с лаосскими партизанами, охотой за нацистами во франкистской Испании и за тиграми на Дальнем Востоке и публикацией секретных архивов Совка. Хорошо компенсировал, хороший мужик, хоть я и не читал его. Эти трое талантливых и творческих людей прекрасно доказали нам, что обычные, интеллектуально неустойчивые люди подражают тем,кого они боятся, кто причиняет им боль. Да все и раньше это знали, просто сказать стеснялись. Стеснялись сказать, что лучший способ убеждения в самом важном для обучения возрасте, детстве, это подзатыльник. И очень мало кому регулярные дозы подзатыльников помешали отождествить себя с отцами, которые их выдают и стремиться всю жизнь подражать им и заставить их гордиться собой.

Так вот, Александр Петрович, эпатировать людей и причинять им боль можно и без интернета, но только очень выборочно, потому, что пророков либо не слушают, либо побивают камнями. Мы все охотно принимаем тот факт, что Вы не такой, как все, но и Вам, эпатируя людей, придется включать внутреннего цензора и делать это очень выборочно, ведь Ваша смелость несомненна, но несколько специфична, Вас может легко оборвать Катя Гондон со своим тупопёздным кокетством, с Вами может по-хамски быдлить старая и наглая актриса-депутат, как в дискуссии о легализации проституции, это естественно, они "победители по жизни", поэтому привыкли брать нахрапом и совершенно не умеют думать головой, а интеллект это инструмент тех, кто нахрапом не любит и не умеет, кого от нахрапа тошнит, интеллект, сознание,  совесть, это "инструмент второго шанса" в эволюции человека, поставивший тупую гориллу в зависимость от тихих, рефлектирующих мудрецов в очках и книжкой. Интернет, Александр Петрович превратил интеллект в инструмент первого шанса, ведь в блоге Вас не перебьет ни кривляющаяся тетя Ира "не_того", ни Катя, ни Штаркова, Вы-то подумаете и ответите, а они думать вообще не умеют, без микрофона и административного ресурса они беспомощнее Вовы Мальцева. Помните, как наглый и шумный полковник Алкснис, "государственный служащий категории А (М, П и Х)" повторил на ТВ вслед за Тарлитом, что его назвали "патентованным звездоносным мудаком"?
Так в реальном мире такое невозможно, Александр Петрович, как бы бесстрашны Вы ни были. Одной смелости думать, как Эйнштейну и Ларину, Вам недостаточно. По многим причинам, не только по причине защищенности от перебиваний и наглой фамильярности тупорылых Кать Гондон. Главная причина - социальное расслоение людей, Александр Петрович. Те, кому Вы можете поведать свои гениальные мысли, суть Ваша тусовка, Александр Петрович, люди интеллигентные, хорошо воспитанные, совестливые, которые привыкли думать много, часто и охотно, которые запомнят, что Вы им сказали позавчера, потому, что они думали над этим всю ночь и не могли уснуть. Это люди Вашего круга, Александр Петрович - люди, которые не думать не могут. Эти люди не нуждаются в "прочистке мозгов вантузом", Александр Петрович, это интеллектуалы, которые могут пообещать расстрелять Вас, когда придут к власти, но на машине подбросят сами и никогда не перебьют Вас, если не сильно выпили с Вами вместе. Эти люди, Ваша тусовка, они сами - генераторы идей, может быть и не таких гениальных, как Ваши, но они с Вами люди одного класса, социального слоя, вида Homo sapiens sapiens и Ваши с ними расхождения - исключительно семантического свойства. Не они Ваша аудитория, не они Ваш хлеб и Ваша боль и не их спасение Ваша Судьба и Ваше Предначертание! Не они составят "Поколение найденное Никоновым", Александр Петрович. Не Лексус Кравецкий, не Калашников и не Пучков - они все Ваши, белая кость.
С теми, кто нуждается в "перезагрузке", с людьми, которых несколько веков татарского, крепостного, а затем совкового рабства отучили думать своей головой, Вы просто не встретитесь, Александр Петрович, а если и встретитесь, то не найдете общего языка, слишком разные два народа населяют Россию, перемешанные в пространстве физическом, но почти не смешиваясь, как масло с водой, социально - русские хорваты и русские азиаты. Вы до сих пор плохо говорите на русском азиатском языке, Александр Петрович и ничего кроме ежедневного общения не позволит Вам писать свои гениальные книги для потерянных русских азиатов, книги которые для них - точные путеводители в Европу.

Но даже если Вы и пообщаетесь с теми, кто не привык или не хочет думать, Вы не сможете запустить им "перезагрузку", а знаете, почему? Потому, что эти люди любят Вас, Александр Петрович, и вместо болевого шока и перезапуска мозгов, они просто сменят своих кумиров, потому, что факт личного знакомства с самим Никоновым даст им неисчерпаемый ресурс для самооценки! Зачем думать своей головой Вашему "молниеносному фотокорреспонденту" Вове Мальцеву, если сам Никонов "зафрендил" его в ЖЖ? И он и Сергей из Питера будут думать точно так, как думали раньше, может быть, упорядочат понятийный аппарат, но вместо "перазагрузки", может быть шутя, но только с виду, на публике, а в душе совершенно серьезно объявят Вас Учителем и Заратустрой. Ваш личный авторитет ни для кого не будет инициатором "перезагрузки", а только послужит повышению Чувства Собственной Важности. Внукам расскажут.
А ведь дело-то не только и не столько в них, Александр Петрович, дело-то в Вас самом! Ведь гениальный Ларин писал о земном ядре, но писал он не для земного ядра, а для научного сообщества, а там идеи не умирают, они просто уходят в андерграунд, чтобы всплыть с новым поколением ученых, не связанных прошлыми регалиями. Гениальный Блюм ничего не писал, но ведь жалеет об этом, ведь с какой готовностью он раскрывался перед Вами! Разве Вы не заметили в нем тоски? Я заметил! Блюм, по его выражению, не спасает никого, он торгует здоровьем, сам называет себя лавочником и оправдывается перед самим собой и перед Вами! Никто лавочником мечтает стать в молодости и никто не считает это счастьем или смыслом жизни. Разве Вы не знаете, что гениальный Блюм будет всегда помнить о тех, кого он не смог спасти!
....................................Что ж, горевал?
Вспомнил ли их, умирающий в штатской
белой кровати? Полный провал.
Что он ответит, встретившись в адской
области с ними?
"Я торговал..."
И сколько бы ни говорил Борис Степанович Жерлыгин, Ваш гениальный друг, о деньгах, правда в том, что деньги нужны ему, чтобы спасать людей! Жерлыгин, этот Ленин от медицины исписал облако тегов в своем журнале руганью академика Дедова вовсе не из зависти к его деньгам, он забывает о деньгах, когда говорит о нем! Жерлыгин, гениальный практик от медицины, как Ленин был гениальным практиком от политики, ругает Дедова за то, что он мешает ему спасать людей! Я не ошибаюсь в людях, Александр Петрович, скажите, что мой вывод мудаковатый, а?
Деньги, деньги для личного потребления не более "святое", чем еда в холодильнике и бензин в машине, это Ваш личный, семейный кумир, но даже своему сыну Вы не скажете этого, Александр Петрович, потому, что ему нужно больше. И не думаю, что семья Ваша так уж молится этому кумиру, ей тоже нужно больше! А кто бы самым богатым человеком в Риме при Цезаре, Александр Петрович? Не знаете? А я знаю! Всем похуй! А Вы говорите "святое"...
А вот Ротшильда не забудут никогда, памятник ему - государство Израиль.
Только цель, с которой мы применяем вещи, придает им духовную составляющую, Александр Петрович, знаменитая Мать Тереза была непревзойденным мастером выколачивать деньги у банкиров, министров, султанов и олигархов. О ней говорили, что как фокусник-гипнотизер, она входила в высокие кабинеты и выходила через три минуты с чеком на немыслимые суммы денег!


4 часа утра.
Тут отвлекся на Серую Химеру,  скромного и понимающего с полуслова Фланкера и моего друга с Лепры, который младше меня на 30 лет, поделился тем, что написал.
Продолжаем, Александр Петрович. Возможно с точки зрения естественного отбора, деятельность Матери Терезы не была целесообразной, но Вам ли не знать, что экономика лишь производное духа, идеи. А качество идеи можно оценить и ее непостижимостью для простых людей и полным отсутствием материальной целесообразности, устремленностью в идеальное будущее. В кастовой, тысячелетиями покорной судьбе многомиллонной Индии Мать Тереза сломала существующие стереотипы и Индия покорилась этой западной идее Спасения, как никогда не покорялась английской идее целесообразности и эффективности.
Целесообразность без доброты - фашизм, Александр Петрович. Но уверяю, что и Мать Тереза признала бы в Вашей доброте самое высшее качество. Ведь косность, тирания и ложь, против которой сражаетесь Вы это и есть смерть.
Ведь и Вы и она сражаетесь со смертью, за будущее, да Александр Петрович, Ваш соратник, Мать Тереза, бессмертна в миллиардной Индии и не менее почитаема, чем Кришна и славный Арджуна!
Она продолжает сражаться с вместе Вами, Александр Петрович!
Качество доброты, качество человечности.
Кто скажет, сколько в современном успехе индийской науки и промышленности вклада Матери Терезы? А помните, с ней почти одновременно умерла принцесса Диана, воспетая Элтоном Джоном? Бессмертная тупая пизда...
Так вот, я продолжу, Александр Петрович, раз уж мы заговорили о любви и Матери Терезе.
Повторяю, дело не в Ваших знакомых, на которых обкатывать свои идеи Вы не сможете, а в Вас.
Вот есть у Вас унылый Луноход, есть Вова Мальцев, есть Леня Каганов, Витя Фридман, социалист, которому нравится в Рашке. А испытывать на них идеи Вы не можете. А знаете, почему?
Потому, что Вы их любите, Александр Петрович! (не переживайте, мы их тоже любим, я очень люблю читать умного и доброго Леню Каганова, Александр Петрович, клянусь, только не стишки и не худлит, а статьи, стихи я Бродского люблю и Петрарку)
А Божественный замыселнадаления человека умом прямо связал интеллект с эмпатией! Чтобы учиться быстро, очень, очень быстро, просто гениально быстро и легко, ребенку нужно подражать!
Ребенок подражает папе, играет в мушкетера, в солдата, во взрослого, играет самозабвенно, искренне, отдаваясь этой игре так, как и не снилось Станиславскому, перевоплощаясь всем своим существом.
Ребенок - гениальный актер, Александр Петрович! А для перевоплощения необходима способность к эмпатии, Александр Петрович. Поэтому самыми умными людьми оказываются именно те, которые способны перевоплощаться. Способны чувствовать чужую боль, острее своей, как Вы, как я, как Толик Вассерман, Борис Степанович Жерлыгин и "лавочник" Блюм. Да, да, он тоже. Угадал?
Воистину, Божественный замысел, насколько удивительно и логично интеллект прямо коррелирует с эмоциональной восприимчивостью и добротой. И я никогда не поверю, что нелепый Луноход и смешной молниеносный Вова Мальцев не снискали толики Вашей любви. Ведь любим мы людей не ради их успешности, а благодаря их участию в нас. Так что, своим знакомым Вы не причините боли, потому, что самому Вам будет больнее, сколько бы Вы не ругали себя.
Не ругайте себя, это нормально, я тоже имею слабость к своим знакомым, боюсь сделать им больно, извиняюсь, если думаю, что сделал, они это знают, я рад. Если смогут, пусть пользуются, меня не убудет.


Знаете Александр Петрович такого американского писателя Джерома Д.Сэлинджера?
Никто не оказал на американское послевоенное поколение столько влияния, как он. Его роман "Над пропастью во ржи" (The Catcher in the Rye) в гениальном переводе Риты Райт-Ковалевой не был так известен в СССР, как оригинал в США, где его проходили в школах.
Я поцитирую Вам изумительные отрывки из ЖЖ Егора Холмогорова, ссылки ищите сами, привет мудаковатому Лео.
Я читал про то, как миллионы подростков во всем мире идентифицировали себя с Холденом Колфилдом и никак не мог понять почему у меня этот прыщавый задрот ничего кроме тошноты не вызывает. Поскольку тогда я еще был склонен к тусовочному конформизму, то я думал, что наверное я какой-то неправильный.

Потом я вырос, понял, что ничего неправильного во мне не было. Скорее всего "Ловец" был талантливым конъюнктурным произведением, наподобие бездарных конъюнктурных произведений типа сериала "Школа". После войны как раз началась полноценная деконструкция образа настоящего американца - потом пошли битники, хиппи, и прочие. Но именно Сэлинджер и шумиха вокруг его романа сдвинули лавину.

Наиболее точные наблюдения над этим произведением (из тех немногих, которые я читал) сделаны здесь(ссылка, привет Лео):

"Ловца во ржи" если проходят и не во всех американских школах, то почти во всех. А тот факт, что в нескольких особенно консервативных учебных округах он, наоборот, не допущен в школьные библиотеки, естественно, только усиливает интерес юных читателей к этой книге. Увлечение Холденом Колфилдом, самоотождествление с героем Сэлинджера стало почти обязательной частью ритуала прощания с детством для 14-15-летних американских мальчиков и девочек. Это внезапное (и отчаянно преувеличенное) прозрение, что взрослые не то, за что они себя выдают, в сочетании с острым (и отчаянно преувеличенным) ощущением собственной одинокости («Вообрази, я здесь одна, никто меня не понимает!»).
Как водится, вспоминая с годами подростковые страсти, видишь их немного смешными и очень банальными. Поэтому среди критиков уже давно распространилось насмешливое и слегка сердитое отношение к шедевру Сэлинджера. Хотя очень трезвые оценки «Ловца во ржи» можно было услышать и в период первого, феноменального успеха романа. Сильная сторона Сэлинджера, писал один из лучших американских критиков середины века Алфред Кейзин, состоит в том, что он блестяще владеет всеми достижениями американского новеллистического жанра, прославленного именами Шервуда Андерсона, Эрнеста Хемингуэя, Скотта Фицджералда, Уильяма Фолкнера: острой наблюдательностью, мастерством сжатого многозначного высказывания (Кейзин, вслед за русскими формалистами, называет это «жестом»), точным применением детали. В формальном отношении проза Сэлинджера - вершина американской прозы. Но Кейзин отметил и существенную слабость всеми любимого писателя. Эмоциональный подтекст его романа однообразен. Это непрерывное изъявление жалости к самому себе и отвращения к мироустройству. Иными словами, это и есть интенсивная, но лишенная нюансов, ограниченная эмоциональность подростка. Именно этот коренной дефект романа и делает его столь привлекательным для читателей-сверстников героя. Холден Колфилд страдает отчаянной симпатичностью. Роман перенасыщен «его такими симпатичными рассуждениями, симпатичной невинностью, симпатичной любовью к своей семье, что надо быть чучелом бесчувственным, чтобы не полюбить Холдена», - пишет Кейзин.
Из литературных героев Холден Колфилд, при всех своих философствованиях и пробудившейся сексуальности, ближе всего к Винни Пуху. Этакий плюшевый мишка, которого необыкновенно приятно обнимать, хотя и неловко как-то по достижении определенного возраста. В этой связи Джейн Менделсон делает еще одно тонкое замечание. Хотя имя Холден не так уж редко, но оно перекликается с глаголом to hold (держать). Холдена приятно держать, тискать, как старую игрушку.

Весьма занимательный сюжет - судьба романа Сэлинджера в России. Там он произвел колоссальное впечатление не на подростков, но на молодых людей шестидесятых годов. Не вдаваясь в спекуляции по поводу некой инфантильности, подростковости моих однокашников-шестидесятников, скажу, что влияние «Над пропастью во ржи» на городскую прозу шестидесятых - на раннего Аксенова и его московскую когорту, на мощную питерскую группу, в которую входили Виктор Голявкин, Андрей Битов, Владимир Марамзин, Сергей Вольф, Валерий Попов, Сергей Довлатов - было огромным и раскрепощающим. Недавно до нас дошли слухи, что из печати вот-вот выходит новый роман еще одного яркого представителя этой плеяды Игоря Ефимова. Роман, в котором описывается встреча в наше время двух самых знаменитых американских литературных подростков пятидесятых годов - Холдена Колфилда и Долорес Хейз, Лолиты. Этим двум пенсионерам есть что вспомнить

Я бы расшифровал это... Но пожалуй лучше помолчу, потому как я и без того кажусь всем, кто читает этот журнал, необычайно склочным, злобным и агрессивным типом.
И еще, это нужно читать и понимать, чтобы понять А.П.Никонова:
Необычный день рождения отпраздновала Америка прошлым летом, абсолютно некруглый юбилей, если учесть возраст юбиляра: 67 лет. С другой стороны, отмечался-то ведь, собственно говоря, не его день рождения, а день рождения книги, в которой он предстал миру - сразу семнадцатилетним. Полвека назад, в 1951 году, вышла книга Джерома Дэвида Сэлинджера «Ловец во ржи» (в русском переводе названа «Над пропастью во ржи»). Когда стали появляться сообщения об этом литературном юбилее, реакция миллионов американцев была: «Не может быть!». Это такое «Не может быть!», которое вырывается у нас, когда нам показывают в толпе пузатого лысого старичка и называют имя человека, навсегда оставшегося в нашей памяти стройным подростком с густой копной волос. Для многих это новое мысленное свидание со старым литературным другом обернулось горьким разочарованием. Писательница Джейн Менделсон говорит: «Это все равно как наткнуться на давнего возлюбленного и вдруг понять, что он не то, что облысел и потолстел на двадцать пять кило, но что он и всегда был лысый или толстый, или нытик, или злой, или просто псих, только в свое время ты этого не замечала».
Эссе Джейн Менделсон входит в приуроченную к юбилею антологию «С любовью и омерзением: отклик 14 писателей на произведение Сэлинджера». Отношения этих четырнадцати писателей с Холденом Колфилдом, героем Сэлинджера, начались так же, как и у миллионов американцев. Я не располагаю точными данными (в Америке ведь нет единой школьной программы для всей страны), но «Ловца во ржи» если проходят и не во всех американских школах, то почти во всех. А тот факт, что в нескольких особенно консервативных учебных округах он, наоборот, не допущен в школьные библиотеки, естественно, только усиливает интерес юных читателей к этой книге. Увлечение Холденом Колфилдом, самоотождествление с героем Сэлинджера стало почти обязательной частью ритуала прощания с детством для 14-15-летних американских мальчиков и девочек. Это внезапное (и отчаянно преувеличенное) прозрение, что взрослые не то, за что они себя выдают, в сочетании с острым (и отчаянно преувеличенным) ощущением собственной одинокости («Вообрази, я здесь одна, никто меня не понимает!»).

Как водится, вспоминая с годами подростковые страсти, видишь их немного смешными и очень банальными. Поэтому среди критиков уже давно распространилось насмешливое и слегка сердитое отношение к шедевру Сэлинджера. Хотя очень трезвые оценки «Ловца во ржи» можно было услышать и в период первого, феноменального успеха романа. Сильная сторона Сэлинджера, писал один из лучших американских критиков середины века Алфред Кейзин, состоит в том, что он блестяще владеет всеми достижениями американского новеллистического жанра, прославленного именами Шервуда Андерсона, Эрнеста Хемингуэя, Скотта Фицджералда, Уильяма Фолкнера: острой наблюдательностью, мастерством сжатого многозначного высказывания (Кейзин, вслед за русскими формалистами, называет это «жестом»), точным применением детали. В формальном отношении проза Сэлинджера - вершина американской прозы. Но Кейзин отметил и существенную слабость всеми любимого писателя. Эмоциональный подтекст его романа однообразен. Это непрерывное изъявление жалости к самому себе и отвращения к мироустройству. Иными словами, это и есть интенсивная, но лишенная нюансов, ограниченная эмоциональность подростка. Именно этот коренной дефект романа и делает его столь привлекательным для читателей-сверстников героя. Холден Колфилд страдает отчаянной симпатичностью. Роман перенасыщен «его такими симпатичными рассуждениями, симпатичной невинностью, симпатичной любовью к своей семье, что надо быть чучелом бесчувственным, чтобы не полюбить Холдена», - пишет Кейзин.
А вот самый первый отклик на роман Сэллинджера из интернета. Первый!!!
" Не так давно я увлеклась идеологией детей цветов, друзей индейцев - хиппи. И конечно же не могла пройти мимо этой книги. С первых же строк я узнаю в главном герое... себя. Даже образ мыслей совпал один-в-один. Потрясающая книга, о жизни подростка Холдена Колфилда, который противостоит практицизму и "потребительству" взрослых, но в конце концов он возвращается домой - просто потому, что он еще ребенок."
Вот он, лукавый соблазнитель "малых сих", Александр Петрович! Узнаете? Вот источник потрясающей пиздоватой инфантильной эмоциональной ёбнутости, которую я старался пинать всю жизнь, вот кто увел в говняное болото американское поколение 60-х, вот кому должны поставить памятник продавцы героина и тяжелых наркотиков!
Кто помнит, как я издевался над эмо, radw66? Судьба!
А Вы знаете, что маньяк Роберт Джон Бардо три года преследовал, а затем в 1989 году убил актрису Ребекку Шеффер. В момент выстрела в актрису у Бардо была с собой книга Сэлинджера "Над пропастью во ржи"?
Вы знаете, что этой книгой был одержим Джон Хинкли - человек, совершивший в 1981г. покушение на Рональда Рейгана?
И наконец, вот она, мякотка© (К.А.Крылов): убийца Джона Леннона, Марк Чепмэн, после пяти выстрелов в кумира, в ожидании полиции, усевшись под уличный фонарь, стал читать эту книгу. Чепмэн заявил в полиции, что зашифрованный приказ убить Леннона он нашёл на страницах "Над пропастью во ржи".
Вот поэтому, Александр Петрович, читая "Обезьяну", я был счастлив! Я увидел на Вас Перст Судьбы!
Тогда я подумал: "Солнце Америки встает над Россией!" и был счастлив, просто счастлив несколько дней.
А через год я нашел Ваш блог, с удовольствием почитал его, послал Вам письмо об американском и европейском "потерянном поколении" и выдал Вам бренд, который сидел у меня в голове из-за моей любви к мистике и легенде о Гаммельнском Крысолове: "Поколение, найденное Никоновым". Меня могу спросить, а что ты не рассказал о Селлинджере? Ответ прост, Вам это не было особо нужно, а я не спешу.
Вы так хорошо следовали своему Предназначению,  что хорошее чинить - только портить. Я также утратил особый интерес к блогу после запрета "Апгрейда" в Ленинграде, решив, что Вы и так будете купаться в популярности и правильно решил, тем более, что меня тоже Судьба позвала.

А теперь вот оно!
Настало время моё! ©
В свое время мы с Лобовым обсуждали возможные переводы Ваших книг на иностранные языки, ссылку я Вам давал, я час искал этот текст в своем кейлоггере, вот, нашел:

Мой камент от 24-26 июна в убитом ЖЖ А.П.Никонова

Всеобщий интерес к философии может проявиться в государстве только вследствии кризиса, утраты основной частью общества основных ориентиров и идеалов.
Ведь интеллект вообще, сознание, есть вторая сигнальная система - альтернатива первой, органам чувств. Древнее слово "совесть" - калька лат. conscientia - “совесть, сознание”, вернее, русское "сознание" - калька с латинского conscientia , русское -- "совесть" - калька с греческого syneidesis. Это ведь и есть тот внутренний голос, сказавший горилле трясущей пальму "Подумай".  Сознание, совесть - альтератива естественной реакции, инстинктам, инструмент второго шанса, тем у кого не получилось сразу грубой силой, нахрапом. Но второй шанс не нужен тем, [b]у кого получилось![/b] "Крутым" думать не нужно, пусть слабаки думают!
Разделение на тех у кого получается и тех, кто думает, заметно уже в детстве - на одном полюсе дети которые инстинктивно верховодят и мало думают, на другом те, кто думает много, но сторонится первых. Первые побеждают, вторые читают книги про героев или рисуют рыцарей в доспехах (доспех-фетиш, как символ, как мечта не получать синяки от первых).  Масса в центре спектра лавирует между первыми и вторыми - с первыми престижно, со вторыми интересно. Потом вторые будут писать учебники для будущих "героев" и давать им ЦУ, но это потом, потом, не скоро! Нас-то интересуют сегодняшние победители, а они все - это и есть Запад. Плюс Япония - самурай с разбитым в 1945 году носом, начавший думать.
Чтобы ни писали сами американцы и французы о западной цивилизации - это лишь отрыжка объевшегося победителя. Никому из них, кроме некоторых маргиналов, не придет в голову сменить западную технологию на восточную мистику. Сменить не "понарошке", как хиппи-коммуны в Калифорнии, а отказаться от достижений западной цивилизации по настоящему. Что бы ни писали о кризисе и "скорой гибели" запада, ехать спасаться в Гималаи или Сибирь еще никому не пришло в голову. Не будем осуждать западных людей за тупизну и бездуховность, как это делает Сергей ЗУБЦОВ © в своем пособии "Как жить в Западной Европе" 2004 с обиженностью ребенка выгнанного из комнаты взрослыми, обвиняющий запад за нетолерантность к собственным шовинистическим взглядам. Постараемся понять людей запада - они никогда не жили так спокойно и сыто почти уже 70 лет подряд. Как бы ни росли цены на бензин и продукты, они росли всегда, это ли повод для паники? Цены растут, безработица все хуже и хуже, но их страны наводняют миллионы даже не алжирцев с индийцами, а поляков с югославами. Американцам и французам миллионы нелегалов говорят "У вас все отлично!" гораздо убедительнее новостных каналов.
 Зададимся простым вопросом насколько был велик в советском обществе интерес к философии? В конце 40-х, в оттепельно-победные 50-е и 60-е? А был ли в нем настоящий интерес к истории, когда Гагарин с Титовым не сходили с обложек журналов, а хрущевские эмиссары добрались до Кубы и Индонезии? А был ли в русском постнаполеоновском обществе острый интерес к истории и философии?
А зачем вообще  "острый" (а у нас он именно такой!) интерес к истории, если "получилось"? Зачем "крутому" размышлять долгими ночами, как он разбил нос слабаку? Это тем, кого гоняют на рынках хачи и чеченцы бьют в барах, нужно надрывно решать вопрос "А нужен ли России Кавказ?" и метаться от сталинизма к православию.
Вот именно на этом фоне общего страха перед исламским нашествием и православным засильем, надрывных воплей о просранной "Империи Зла" с рассуждениями "А ну и пусть "Зла", а что есть вообще "зло?" книга Никонова "Апгрейд  обезьяны" явилась [b]утешением.[/b]

 Да утешением, несмотря на свою оглушительность и скандальные продолжения. Для подростка не нюхавшего совка и восхищающенного "крутизной" имперских танковых армад и горюющего, как Эрих фон Манштейн об "утерянных победах",  отеческие разъяснения А.П.Никонова о [b]самой сущности[/b] цивилизации и, о подлинных а не идеологических основах всего стали Новым Евангелием. Книгой Утешения и Надежды. То за что благодарные читатели не сумели еще сформулировать и выразить ему в своих письмах - это не освобождение от плена совковых и постсовковых идеологем и стереотипов, а надежда на наступление Нового Царства Технологии и Прогресса, Свободы и Успеха, "в котором несть ни эллина, ни иудея".
Утешение..
Утешение..
В этой связи можно подумать нужно ли это Западу. С одной стороны явная крутизна и сплошные победы и американский "прапорщик" вполне может ответить "внутреннему голосу" - "А хули тут думать, трясти надо!". А с другой, так ли уж победителен "американский прапорщик"? Ответ на это дают те же книги А.П. - если он белый мужчина, то он скорее угнетенный. Как рабы в Древнем Риме, с решимостью смертников вставшие под сень креста другого популяризатора сакральных наук об обществе.
Тут есть маленькая тонкость. Любому истеблишменту никакой философии не нужно, римляне покупали греческих рабов для обучения собственных детей и других нужд, не заморачиваясь над сохранением  собственного алфавита ("Y" игрек - I graeca - греческая i введена именно ими, домашними учителями римских детей) и признавая их интеллектуальное превосходство:
Excudent alii spirantia mollius aera
credo equidem, uiuos ducent de marmore uoltus,
orabunt causus melius, caelique meatus
describent radio, et surgentia sidera dicent:
tu regere imperio populos, Romane, memento;
hae tibi erunt artes, pacique imponere morem,
parcere subiectis, et debellare superbos.
Смогут другие создать изваянья живые из бронзы,
Или обличье мужей повторить во мраморе лучше,
Тяжбы лучше вести и движенья неба искусней
Вычислят иль назовут восходящие звезды, - не спорю:
Римлянин! Ты научись народами править державно -
В этом искусство твое! - налагать условия мира,
Милость покорным являть и смирять войною надменных!
Тут опять огромная проблема в том, чтобы суметь выразить то, к чему "американские прапорщики" испытывают именно острый интерес, а не написать книгу о преимуществах сциентократической либеральной цивилизации - идеологическую поделку. Ведь в приличном обществе не принято провозглашать господствующие идеологемы, подразумевается, что они предназначены для совсем тупых и пассивных обывателей.  Для успешной книги нужно знать, что больше всего, до отчаяния, волнует легионеров американской империи.
Утешительные Евангелия А.П.Никонова о цивилизации, божыньке и эволюции, о рыночных отношениях пришлись бальзамом на сердце юным легионерам просранной Империи Совка. Но какими вопросами задаются американские прапорщики? Что их пугает? Что их приводит в отчаяние?
Просмотрел сайт B&N разделы Философия и История.
ХХХХХХХХХХХ ПРИВЕТ ЛЕНЕ ТУТ БЫЛА ССЫЛКА ХХХХХХХХХ
ХХХХХХХХХХХ ПРИВЕТ ЛЕНЕ ТУТ БЫЛА ССЫЛКА ХХХХХХХХХ
ХХХХХХХХХХХ ПРИВЕТ МУДАКОВАТОМУ ЛЕНЕ ТУТ БЫЛА ССЫЛКА ХХХХХХХХХ
The Classical Tradition
How do we get from the polis to the police? Or from Odysseus’ sirens to an ambulance’s? The legacy of ancient Greece and Rome has been imitated, resisted, misunderstood, and reworked by every culture that followed. In this volume, some five hundred articles by a wide range of scholars investigate the afterlife of this rich heritage in the fields of literature, philosophy, art, architecture, history, politics, religion, and science.

The Original Argument: The Federalists' Case for the Constitution, Adapted for the 21st Century
The Miracle of Freedom: Seven Tipping Points That Saved the World
* To a handful of Greek soldiers and their naval commanders in a life-or-death confrontation with the Persians in 480 bc?
* To a small band of Frankish soldiers who stood against the conquering armies of Islam more than 1,300 years ago?
* To the people of Great Britain...

Среди книг по философии в лидерах продаж долго был "Государь" Н.Макиавелли, но особого интереса к революционной философии я не вижу, может быть я неправ. Классическая философия, история в рамках подготовки профессиональных идеологов, литераторов, сценаристов, журналистов...Карманная книга атеиста, "Классические традиции" - апофеоз западной цивилизации ведущей начало с греческих полисов.
Ищут ли легионеры Американской Империи смысл жизни? Книги вряд ли скажут об этом, запад общество не читающее. Вернее, читающее профессионально или чтобы убить время. Наверное об этом говорят кинофильмы. Берем помощь зала. Вопрос открыт.
Конец цитаты.
Нет Александр Петрович, Вы для России. Американам Вы не друг, не товарищ, не брат:

Открытым врагом бушевали снега
Лишь тайного б нам остеречься врага!
Безмысленно буря по дебри гудёт,
Но змей с потаенным лукавством ползёт!
Всё тот же глухой заколдованный лес,
Не знаем, но, кажется, были мы здесь.
Нас, кажется, леший московский кружит,
И вровень с людьми его вражеский вид!
©

Их Вы на правильную дорогу не выведете.

И наконец, последнее.
Судьба.

В джунглях на юге филиппинского острова Минданао обнаружены лейтенант и ефрейтор японской императорской армии, которые скрывались там со времени окончания Второй мировой войны в страхе перед наказанием за уход с боевой позиции.
Найденные солдаты не знали, что Вторая мировая война уже кончилась.
Сейчас эти "престарелые дезертиры" в возрасте старше 80 лет находятся в руках местных властей. В ближайшее время им будет устроена встреча с представителями японского посольства на Филиппинах, сообщает сегодня токийская печать. Еще несколько бывших японских солдат могут скрываться в этом труднодоступном районе острова Минданао, передает ИТАР-ТАСС.
Бывшего лейтенанта в возрасте 87 лет и 83-летнего бывшего ефрейтора случайно обнаружили сотрудники филиппинской контрразведки, которая ведет операции в этой зоне.
87-летний лейтенант Иосио Ямакаве и 83-летний ефрейтор Цудзуки Накаути служили в 30-й пехотной дивизии императорской армии, высадившейся в 1944 году на филиппинском острове Минданао. Эта часть понесла большой урон в результате массированных американских бомбардировок и получила приказ начать партизанские действия в джунглях. Остатки дивизии были затем эвакуированы в Японию, однако некоторые ее бойцы не успели к месту сбора и поневоле стали дезертирами.
По имеющимся данным, лейтенант и ефрейтор очень боятся военного трибунала в случае возвращения на родину. Еще в прошлом году они случайно встретились с японцем, искавшим останки погибших солдат на юге Минданао. По словам этого человека, Ямакава и Накаути имеют документы, подтверждающие их личности.
Японских солдат, не знавших об окончании войны, и раньше находили в труднодоступных районах на островах Тихого океана. В 1974 году, например, младший лейтенант Хироо Онода был обнаружен в джунглях филиппинского острова Лубанг. Ранее в 1972 году рядовой одной из пехотных частей был найден на острове Гуам, который сейчас принадлежит США.
По филиппинским джунглям до сих пор бродят десятки "потерянных" солдат
О том, что Вторая мировая война закончилась в 1945 году, некоторые японские солдаты так и не узнали. Фанатично преданные своему императору, они десятилетиями продолжали скрываться в джунглях, стремясь избежать позора плена.
Японские солдаты были потомками отважных воинов, не знавших иной жизни, кроме войны. Их девизом было абсолютное повиновение своим командирам, их земной миссией были служение императору и смерть в бою. Плен они считали позором и унижением, которое навсегда заклеймило бы их в глазах тех, кого они уважали, - друзей, семьи, воинов, монахов. Таков был образ мыслей обычного японского солдата времен Второй мировой.
Эти солдаты гибли сотнями тысяч и скорее бросились бы на собственные мечи, чем подняли белый флаг капитуляции перед противником. В особенности перед американцами, чья морская пехота и морские летчики совершали чудеса храбрости, освобождая тихоокеанские острова от японских захватчиков.

Многие солдаты, рассеянные по бесчисленным островам, не знали о приказе о капитуляции и еще долгие годы скрывались в джунглях. Эти люди ничего не знали ни про атомные бомбы, уничтожившие Хиросиму и Нагасаки, ни про страшные налеты на Токио, которые превратили этот город в груду развалин.
В дебри тропических лесов не дошло известие о подписанном на борту американского линкора "Миссури" в Токийском заливе акте о капитуляции, об оккупации Японии. Отрезанные от всего мира, солдаты ложились и вставали с верой, что война еще продолжается.
Слухи о пропавшем солдатском легионе бытовали многие годы. Охотники из отдаленных филиппинских деревень рассказывали о "людях-дьяволах", живущих в чащобах как лесные звери. В Индонезии их называли "желтыми людьми", которые бродят по лесам.
Они бродили по джунглям в течение долгих восьми лет. Позднее Масаши скажет: "За время скитаний мы натыкались на другие такие же группы японских солдат, которые, как и мы, продолжали верить, что война продолжается. Мы были уверены, что наши генералы отступили из тактических соображений, но придет день, когда они вернутся с подкреплением. Иногда мы зажигали костры, но это было опасно, так как нас могли обнаружить. Солдаты умирали от голода и болезней, подвергались нападениям, иногда их убивали свои же. Я знал, что должен остаться в живых, чтобы выполнить свой долг - продолжать борьбу. Мы выжили лишь благодаря случаю, потому что наткнулись на свалку американской авиабазы".
Свалка стала источником жизни для затерявшихся в джунглях солдат. Расточительные американцы выбрасывали много разной еды. Там же японцы подобрали консервные банки и приспособили их под посуду. Из пружин от кроватей они сделали швейные иглы, тенты пошли на постельное белье. Солдатам нужна была соль, и по ночам они выползали на побережье, набирали в банки морской воды, чтобы выпарить из нее белые кристаллики.
Наихудшим врагом скитальцев был ежегодный сезон дождей: два месяца подряд они тоскливо сидели в укрытиях, питаясь лишь ягодами и лягушками. В их отношениях в то время царила почти невыносимая напряженность, рассказывал потом Масаши.
После десяти лет такой жизни они нашли на острове листовки. В них было послание от японского генерала, о котором они никогда раньше не слышали. Генерал приказывал им сдаться. Масаши рассказывал: "Я был уверен, что это уловка американцев, чтобы поймать нас. Я сказал Минакаве: "За кого они нас принимают?!"
Невероятное чувство долга у этих людей, незнакомое европейцам, отражено также в другом рассказе Масаши: "Однажды Минакава и я разговаривали о том, как выбраться с этого острова по морю. Мы ходили вдоль побережья, безуспешно пытаясь найти лодку. Но наткнулись лишь на две американские казармы с освещенными окнами. Мы подползли достаточно близко, чтобы увидеть танцующих мужчин и женщин и услышать звуки джаза. Впервые за все эти годы я увидел женщин. Я был в отчаянии - мне их не хватало! Вернувшись в свое убежище, стал вырезать из дерева фигуру обнаженной женщины. Я мог спокойно пойти в американский лагерь и сдаться, но это противоречило моим убеждениям. Я ведь давал клятву моему императору, он был бы разочарован в нас. Я не знал, что война давно закончилась, и думал, что император просто перебросил наших солдат в какое-то другое место".

Не узнаете, Александр Петрович?

Японские солдаты были потомками отважных воинов, не знавших иной жизни, кроме войны. Их девизом было абсолютное повиновение своим командирам, их земной миссией были служение императору и смерть в бою.

Только ли японские?
Виктор Суворов посвятил жизнь Судьбе, повелевшей ему сокрушить Великого Идола Смерти России - Молоха, Вельзевула, Бога Войны, день которого отмечают 9 мая. Я уверен, памятник его мужеству и служению будет стоять в будущей России.
Но еще тысячами сидят во всей территории, во всех уголках СССР, смертники-самураи всех возрастов, одни приносятся в жертву Молоху физически, попадая в рабство, другие порабощены Молохом духовно, и ищут алтарь, чтобы принести себя в жертву Идолу Победы - Богу Смерти и Лжи, Богу Империи Зла.
Кто донесет до них Благую весть: "Солдаты, Вы хорошо воевали, но Империи Зла больше нет, есть Империя Труда и Знания, и эта Империя - Вы сами. Сохраните себя для жизни. Идите домой"
Нет во всей России человека, способного донести до них правду, кроме Вас, Александр Петрович.
Свергните кровавого Императора Иосифа Кровопийцу, распустите солдат!
Вот это и есть - Ваша судьба.

Александр Петрович, приведите их ... домой.

"Устремив свои мысли на Высочайшее Я, свободный от вожделений и себялюбия, исцелившись от душевной горячки, сражайся, Арджуна!"
Бхагавад-Гита.
Если у Вас слишком мистическое настроение и мысли о судьбе переполняют Вас, я дам Вам один хороший совет: почитайте книги Никонова Александра Петровича, очень помогает для прочистки мозгов. Даже собственных :-)



Комментарии_


крик души_
Пишет Михаил
10.06.2013 12:24:14
да простит меня Господь, я даже не смог дочитать этот бред... неужели у меня нету силы воли?!
(ответить)


Добавить комментарий


Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться!

Запомнить меня!





 

Авторизация_

Логин:
Пароль:
Запомнить меня!
Зарегистрироваться
А нахрена мне регистрироваться?

Программа для раскрутки и продвижения вконтакте. .

Стишки недели_

    Борис Влахко

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ?



...Мой стих был изредка хорош,
но чаще  безобразен....Каюсь...
Я, видит Бог, старался...Что ж, -.
на всякий случай не прощаюсь...



_

РАССТРЕЛ РОССИЙСКОГО РЕЙХСТАГА_
Кто был прав и неправ в октябре 1993-го?


ПолитНЕкорректно_

ОХОТА НА ПЕДОФИЛА_
"Педофилы кругом! Нужно быть внимательными! Нужно искать педофилов со всей тщательностью! Педофилы хитры и коварны! Они угрожают нашим детям! Расстреливать! Кастрировать! Всмотрись в себя! Необходимо по капле выдавливать из себя педофила! А не педофил ли твой сосед? Ты уже донес на него?.."


Россия - взгляд снаружи_

Открытое письмо известного американского футуролога к президенту Путину_
"Г-н Путин я жертвую вам на гроб эти несчастные 2 доллара..."





2000-2017 © Александр Никонов